В Иркутской области перевозчиков хотят перевести на новую систему контракта
В Иркутской области идет транспортная реформа. Одним из важных результатов должен стать переход на систему брутто-контрактов. С одной стороны, это поставит точку в погоне перевозчиков за выручкой, когда важным критерием оценки их работы станет качественное оказание услуг по перевозке пассажиров. С другой стороны – упорядочит маршрутную сеть и выстроит график движения. Об этом 24 августа 2022 года сообщает «Областная» со ссылкой на министра транспорта и дорожного хозяйства Максима Лобанова.
– Водители должны обеспечивать безопасность пассажирских перевозок, а также соблюдение графика движения: режима выхода на линию, прибытия на остановку, периода отстоя, чтобы в часы пик выходило больше автобусов. Механизм брутто-контрактов многогранен, мы уже сейчас анализируем наши расходы на тот поток граждан, который сейчас зафиксирован, – сказала заместитель мэра – председатель комитета по экономике и стратегическому планированию администрации Иркутска Татьяна Макарычева.
Также у администрации города есть планы ввести для перевозчиков дополнительные критерии оценки, которые бы учитывали не только квалификацию водителей, но и их манеру общения с пассажирами и т.д. Хотя уже сегодня каждый иркутянин может сообщить о факте грубого общения водителя, громкой музыке в салоне, отсутствия билета или чека за проезд и прочее. Информацию можно передать по телефонам 520-020, 520-039.
Примером реализации транспортной реформы Максим Лобанов назвал изменения, которые происходят с подвижным составом в областном центре. В Иркутск постепенно прибывают новые автобусы – в настоящее время уже 20 на месте, это половина из того, что получит город. Низкопольные «НЕФАЗы» соответствуют современному экологическому стандарту Евро-5, удобны для маломобильных групп. Максимальная вместимость 105 человек с учетом стоящих.
– Мы хотим успеть выпустить новые автобусы на городские маршруты к началу учебного года и делового сезона. В настоящее время ведется работа с экспертами, которые помогают анализировать действующую транспортную схему. Смотрим, где более высокая потребность в новых автобусах, – отметила Татьяна Макарычева.
По словам Максима Лобанова, в транспортной реформе Иркутска обязательно учтут факты маятников миграции и агломерации подвижного состава. Так речь шла о поселке Березовый, который находится в границах Иркутского района.
Сегодня в Иркутске около 100 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев, и при этом 175 межмуниципальных автобусных и троллейбусных маршрутов. Максим Лобанов обратил внимание, что для поддержки города и других муниципальных образований подготавливается программа по обновлению общественного транспорта.
Полную версию материала читайте по ссылке.