Нужный и полезный симбиоз: как Слата работает с местными поставщиками?
Последние два года в супермаркетах «Слата» и дискаунтерах «ХлебСоль» развивается проект «Местные производители». Компания дает возможность предпринимателям развиваться, представлять свою продукцию на полках крупной торговой сети в трех регионах Сибири – Забайкальском крае, Бурятии и Иркутской области. Специально для проекта «Слата» создала сайт, а также запустила специальный видеопроект «Время местных».
В августе 2020 года компания «Слата» запустила проект «Местные производители», цель которого – помогать предпринимателям малого бизнеса попасть на полки супермаркетов торговой сети. Для этого были значительно снижены требования по минимальным объемам поставок – сотрудничество можно начать всего с нескольких торговых точек.
Как отмечают в сети, это нужный и полезный симбиоз: производитель получает уникальный доступ более чем к 300 тыс. покупателем в день, а сеть, в свою очередь, имеет возможность предоставить покупателю широкий выбор и ассортимент нужной ему продукции от местных производителей.
«Компания «Слата» стала доступной для местного производителя и у нас нет ограничений по объемам, мы оказываем консультации и поддержку для малого и микро-бизнеса, обеспечиваем маркетинговое сопровождение и сформировали облегченный договор для малого и среднего бизнеса», – поделилась руководитель дирекции развития продаж ТС «Слата» Юлия Климова.
На текущий момент торговые сети «Слата» и «ХлебСоль» насчитывают более 360 магазинов, в которых представлено 290 sku продукции от 50 местных поставщиков: охлажденное мясо, фермерская молочная продукция и сыры, кондитерские изделия, продукция из диких ягод, пиво, зелень, выращенная с помощью технологии гидропоники, картофель и морковь, пельмени и позы, готовая еда, мороженое, попкорн, мыло, замороженные полуфабрикаты для выпекания, стиральный порошок, наполнитель для кошачьих туалетов и многое другое.
Для более комфортной среды и взаимодействия сеть создала специальный сайт, где поставщик может узнать всю необходимую информацию, подать заявку, которую обработают в течение 24 часов с обратной связью. Также сеть выстраивает диалог с ключевыми партнерами для лучшей интеграции проекта на территории Иркутской области.
«Мы объединились в общий проект со «Сбером», «Моим бизнесом», министерством сельского хозяйства Иркутской области и формируем среду для местного производителя. Прорабатываем алгоритм взаимодействия производителя и данного объединения, чтобы они полноценно воспользовались мерами поддержки и ресурсами партнеров», – добавила Юлия Климова.
В компании отмечают, что есть производители, которые предпочитают сначала взять обратную связь от торговой сети – в чем именно нуждается рынок, насколько идея создания того или иного товара актуально на текущий момент и есть потребность у покупателя.
В таком случае «Слата» может создать с производителем эксклюзивные товары, отмечает руководитель дирекции развития продаж Юлия Климова, которые производитель разрабатывает по уникальной рецептуре только для наших клиентов. Их можно узнать по упаковке со специальной маркировкой «Сделано для «Слаты» или «Сделано для «ХлебСоли» и приобрести только у нас.
В 2022 году сеть также запустила спецпроект под названием «Время местных» – особенно актуальная тема при возросшей потребности по импортозамещению. В проекте исполнительный директор Ярослав Шиллер общается со стартаперами, которые смело зашли в сеть, начиная поставки от одной торговой точки и развились до полного покрытия сети.
«Для нас важно показать бизнес-сообществу и покупателям, что в наших магазинах представлены товары местных производителей: это и крафт, к примеру, и песто из черемши или соус-барбекю из лестных ягод, зелень, выращенная методом гидропоники или новое производство ковриков EVA из этиленвинилацетата, для производства которых идет вторичная переработка пластиковых пакетов или крышечек. Также мы заинтересованы в товарах для массового покупателя, так называемом масс-маркете», – поделилась руководитель отдела по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.
В планах у компании до 2025 года нарастить долю товаров от местных производителей в товарообороте сети «Слата» до 30%.
Подробные материалы:
Сайт проекта.
Сайт компании.
На правах рекламы