Шелеховская РБ: навстречу пациенту
Это медучреждение в регионе стало лидером по участию в федеральном проекте брендирования поликлиник. Он предполагает создание единого облика первичного медицинского звена, включая маршрутизацию пациентов. Шелеховская районная больница еще является активным участником программы «Бережливая поликлиника», призванной обновить систему обслуживания населения.
Служба здоровья
Красный штендер с надписью «Прием пациентов с признаками ОРВИ и простуды» и указывающей направо стрелкой встречает посетителей на подходе к поликлинике. Для наглядности есть еще три таких же ярких аншлага, большой баннер и электронное табло. Таким образом, разделяются потоки пациентов, что особенно актуально в пандемию коронавируса.
Даже те, кто плохо разбирается в топонимике Шелехова, смогут легко определить функцию здания, где расположено медучреждение. На фасаде издали видна вывеска «Служба здоровья. Поликлиника» в сине-белых цветах единого российского брендбука, специально разработанного для всех поликлинических отделений страны. Таблички и указатели этого стиля теперь есть на дверях кабинетов и на стенах коридоров медучреждения.
– Общероссийский тренд на брендирование поликлиник направлен на 2024 год. Мы тоже планировали провести его к этому времени. Но потом решили, что силы и возможности позволяют начать процесс раньше, и сделали в течение полугода. Некоторые иркутские поликлиники только начинают эту работу, – поясняет главный врач Шелеховской районной больницы Оксана Вельм.
Театр начинается с вешалки, а поликлиника – с регистратуры. Стойки с современным дизайном теперь более открыты. Посетителям не нужно просовывать голову в узкое окошко, чтобы докричаться до регистратора. Сейчас с ними работают шесть операторов. Традиционных для таких учреждений очередей мы не увидели, хотя были здесь утром.
Колл-центр и горячие линии на связи
Эта работа проведена опять же в рамках проекта «Бережливая поликлиника». Новая концепция медицинского менеджмента призвана беречь ресурсы, время и нервы как посетителей, так и медработников.
Помимо регистратуры постоянную связь с населением поддерживают 12 работников колл-центра. Все звонки фиксируются в компьютерной программе.
– Мы оформляем вызова на дом, делаем предварительную запись пациентов к узким специалистам, терапевтам. Если звонок сорвался, перезваниваем пациенту. Вызова на дом обслуживаются в течение дня. Работаем на две поликлиники – детскую и взрослую, информации у нас очень много. Но мы стараемся решать все проблемы, – говорит оператор ЭВМ Нина Евдокимова.
В пики пандемии ковида в поликлинику поступало до 3 тыс. звонков ежедневно. Сейчас в среднем около тысячи. В больнице еще есть пять горячих линий, две из них круглосуточные. Также работают электронные сервисы, в соцсетях созданы группы, куда пациенты обращаются с любого ресурса и мессенджера.
– Помимо того, что мы спасаем жизни людей в пандемию, мы продолжаем работу в амбулаторно-поликлиническом звене, – говорит Оксана Вельм. – Наша больница старается внедрять новые методики и подходы к профилактике. Нашей властью выбрана правильная позиция, что мы должны быть рядом с людьми, всегда реагировать и участвовать в разрешении их проблем.
Галокамера как на курорте
В поликлинике очевидны внешние изменения. Здесь проведен ремонт, стены окрашены в приятные цвета, допотопные профилактические плакаты заменены на современные стенды. Даже мраморные и гранитные полы, которым более полувека, отмыли специальными средствами, и теперь они радуют глаз своим природным рисунком.
Меняется и внутреннее наполнение медучреждения. В отремонтированные зубоврачебные кабинеты закуплены новые стоматологические установки. В физиотерапевтическом отделении открылась галокамера. Ее приобретали с помощью горожан, которые направляли свои средства в благотворительный фонд имени Григория Шелихова.
– Она представляет из себя вид соляной пещеры. Пациенты находятся там по полчаса. Соль с препаратом «аэрогалит» подается внутрь. Эта процедура укрепляет организм, особенно востребована после перенесенного ковида, – уточняет старшая медсестра Елена Протопопова.
– Вы знаете, это чудесно! Я сама много лет отработала в поликлинике, и такого здесь никогда не было, – улыбается вышедшая с сеанса галотерапии пенсионерка Ольга Кузакова. – Это полезно для взрослых и для детей, ведь не все могут уехать в санаторий. Здесь все очень хорошо сделано, музыка приятная, кресла удобные, расслабляют.
Много пациентов проходят и через отделение ЛФК, помещения которого также привели в порядок. Кстати, здесь работает массажистом медбрат Николай Курлюк. Он известный спортсмен, сам трижды переживший перелом позвоночника. Мужчина давно помогает людям с проблемами опорно-двигательного аппарата. А сейчас он еще и решил получить высшее медицинское образование, поступил на бюджетное место в медуниверситет и заручился поддержкой руководства.
– Наше учреждение не стоит на месте, – резюмирует главный врач Шелеховской райбольницы. – Помимо того, что мы доработали коммуникативные связи с пациентами, мы постоянно обновляем наше оборудование. Так, принято решение о приобретении в стационар аппарата для проведения гемодиализа. Ранее закупили новый рентген-аппарат, компьютерный томограф. А в будущем году планируем приобрести ультразвуковые сканеры экспертного класса, которые позволяют выявлять серьезные заболевания на ранних стадиях. Вся наша работа нацелена на одно – сохранение жизни и здоровья людей.
Реклама. Реклама. Шелеховская РБ