Успешная траектория школы Леонова

erid: 4CQwVszH9pSXqYinSth

Индивидуальный подход к каждому ученику – приоритетное направление школы Леонова. За 28 лет она выпустила во взрослую жизнь 350 ребят, уровень знаний и компетенций которых позволили им поступить в лучшие вузы России и зарубежья. О том, с какими успехами и планами школа Леонова вошла в юбилейный для Иркутской области год, рассказала ее президент Ирина Покровская:

– Коллектив нашей школы поздравляет всех жителей Иркутской области с юбилеем! Сегодня, очевидно, что воспитание гражданина является общей целью образовательной системы каждой школы, поэтому патриотическое воспитание стало важнейшей задачей и в нашей организации. В этом учебном году мы реализуем инновационный образовательный проект «Моя Россия! Мой Иркутск!», ибо, по нашему убеждению, гордость за большую страну начинается именно с любви к малой родине. В рамках проекта будет создан интерактивный музей для школьников «Выдающиеся личности в истории России», пройдут многочисленные конкурсы и олимпиады. Мы надеемся, что это будет способствовать формированию духовно-нравственной культуры наших дошкольников и школьников.

 

– Ирина Алексеевна, расскажите об истории школы.

– Школа Леонова была открыта 25 мая 1994 года по инициативе преподавателей международного факультета ИРГТУ при поддержке его ректора Сергея Борисовича Леонова.

Личностно-ориентированный подход в обучении всегда был и остается главным для нас. В соответствии с концепцией образовательной деятельности школы в этом году мы продолжили работу над организацией обучения по индивидуальным учебным планам на основе свободного и самостоятельного выбора обучающимися необходимых для развития дисциплин.

 

– По сути, вы создаете индивидуальную учебную траекторию для каждого школьника?

– Да, и в ее разработке принимает участие сам ученик. В основе учебного плана – конечно, ФГОС, но формат дисциплин, набор факультативов, индивидуальные занятия ученик выбирает сам. Мы готовим ребят для участия в олимпиадах, различных конкурсах. Сейчас, с развитием компьютерных технологий (особенно бурно это пришлось на время пандемии), учитывать склонности учеников стало гораздо проще. При этом мы сохраняем классы как единицу социального общения, но внутри создаем временные учебные группы с учетом склонностей и способностей ребенка. В этой ситуации дети могут выбирать дисциплины, которые им понадобятся в будущем.

 

– Пандемийные годы вывели вас на новый уровень?

– Они нас многому научили. Мы приобрели огромный опыт работы с использованием технологий смешанного обучения, и у нас не было проблем с перегрузкой детей или подготовкой ими домашнего задания. Конечно, тогда всем не хватало межличностного общения, но прошлый учебный год ребята окончили со 100-процентной успеваемостью, и качество обучения составило 70,1%. Из 300 учащихся у нас 44 отличника и 139 ребят учатся на 4 и 5.

Ребята, выпускные классы которых пришлись на эти годы, поступили туда, куда стремились. В нынешнем году у нас было 26 выпускников. Пять из них получили аттестаты с отличием и медали «За особые успехи в учении». Одна выпускница удостоена почетного знака «За особые достижения в обучении». Наши дети заняли бюджетные места в таких престижных вузах, как: ИГУ, ИРНИТУ, ИрГУПС, ИГМУ, МГУ, ЛЭТИ, МФУ при РФ, РУДН в Москве, юридический факультет международного права в Дубае и так далее.

 

– Вы регулярно выигрываете федеральные гранты и реализуете интересные проекты. Расскажите об этом.

– В 2018/2019 учебном году мы реализовали проект «Литературная Сибириада» при поддержке Фонда президентских грантов. А в 2020/2021 учебном году стали победителем конкурса президентского гранта с проектом «#УСПЕШНЫЕМЫ», цель которого – развитие эмоционального интеллекта учеников.

В этом году мы начали реализовывать инновационный образовательный проект по созданию предуниверсария для старших классов. Приглашаем к себе и записываем лекции интересных ученых, наших, сибирских, чтобы ребята побольше узнали о той сфере, которую они выбрали в качестве будущей профессии.

Другое наше направление – бесплатный публичный логопедический центр для детей. Мы давно работаем с ребятами, у которых есть речевые проблемы, а также стараемся развивать грамотную устную речь у всех обучающихся.

 

– Расскажите о ваших педагогах.

– У нас сложился отличный творческий коллектив. Это учителя-профессионалы, имеющие первую и высшую квалификационные категории. Возглавляет школу молодой креативный директор Мария Андреевна Дулова. В ней сочетается и молодость, и профессионализм опытного педагога, поэтому она понимает и детей, и их родителей. В этом году благодаря ее активной деятельности набор в школу прошел более чем успешно: 321 ученик и 50 воспитанников детского сада!

Наша школа растет и развивается именно потому, что в ней действует принцип формирования педагогического коллектива: 50 на 50 – половина молодых и половина опытных учителей. Кстати, мы не выпускаем из виду и бывших учеников, которые выбрали профессию педагога. Одна из них – Алина Зайкова – сейчас преподает у нас английский язык. С нашими будущими педагогами мы начинаем работу уже в вузе, а потом берем их в школу, уже подготовленных к практической педагогической деятельности, как это было с Кристиной Кальметовой. Также мы стараемся привлечь мужчин-преподавателей, ведь школа – это маленькая модель общества, и детям нужен пример мужественности. Особенно ценим наших опытных педагогов. Среди них старейшие работники школы: Ирина Андреева, Ирина Косолапова, Лилия Лебо, Наталья Челембеева, Наталья Повар, Елена Шеметова.

Мы очень рады, что 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника, ведь роль учителя трудно переоценить! В нашей школе наставничество на разных уровнях выстраивается давно и имеет хорошие результаты.

 

Реклама. Частное общеобразовательное учреждение «Средняя школа Леонова»