Упрдор «Прибайкалье»: масштабное строительство федеральных дорог

erid: 4CQwVszH9pSXqfHnvNv

Федеральные автомобильные дороги, проходящие по территории Иркутской области, обслуживает ФКУ «Упрдор «Прибайкалье», ведущее свою историю с 1936 года. В преддверии 85-летия региона мы беседуем с начальником Управления Николаем Рейнетом об основных достижениях и планах федеральных дорожников.

 

 

 

– В 2021 году в Иркутской области было отремонтировано более 100 км федеральных автодорог. Какова программа ремонтов на текущий год?

– В 2022 году планируется отремонтировать 80 км автодорог. Из них 25 км капитального ремонта, 20 км ремонта, а также 35 км в рамках устройства слоев износа и поверхностной обработки.

 

– Какова программа нанесения слоев износа на «Сибири»? Есть ли такие задачи на «Вилюе» и «Байкале»?

– На 35 км автодорог, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Прибайкалье», ведутся работы по устройству слоев износа. Работы проводятся на дороге Р-255 «Сибирь» в Тайшетском, Зиминском, Иркутском, Шелеховском районах и А-331 «Вилюй» в Тулунском районе. Слой износа –  верхний слой дорожного покрытия. Его задача обеспечить необходимое сцепление автотранспорта с дорогой и защитить само покрытие от истирания и колейности. В рамках этих работ дорожники ликвидируют просадки проезжей части, колейность и мелкие дефекты. Будут укреплены обочины, заменены сигнальные столбики, нанесена горизонтальная дорожная разметка, в том числе термопластичными материалами. Работы ведутся с опережением графика. В настоящее время в программу включено еще пять участков общей протяженностью 46 км.

 

 

– Расскажите о программе нового строительства.

– Сегодня капитальное строительство ведется на четырех объектах. Это автодорога Р-255 «Сибирь» в обход Усолья-Сибирского и поселка Тельма (км 1797 – км 1842), автодорога Р-258 «Байкал» в обход поселков Чистые Ключи и Моты (км 26 – км 47). В этом году запланирована сдача двух объектов: реконструкция автодороги Р-255 «Сибирь» на участке км 1545 – км 1555 и строительство дороги в обход села Тулюшка и деревни Трактовая. Новая дорога протяженностью 14,6 км включает в себя путепровод, который позволит ликвидировать пересечение с Восточно-Сибирской железной дорогой в одном уровне, кольцевую развязку в направлении поселка Уховский и мост через реку Или. Это позволит увеличить пропускную способность, а также улучшить транспортно-эксплуатационные показатели участка дороги.

 

 

В конце августа завершилось устройство в границах Тулуна стационарного электрического освещения на трассе Р-255 «Сибирь» и А-331 «Вилюй». Было устроено 7,3 км линий электроосвещения, 9 км тротуара и 5,8 км перильного ограждения.

В программу нового строительства на территории Иркутской области включено два объекта. Это строительство участка трассы Р-255 «Сибирь» на км 1508+782 – км 1519+471 в обход села Шерагул в Тулунском районе, а также строительство транспортной развязки на км 1679 – км 1681. Проектно-изыскательские работы по новым объектам запланированы на 2022-2023 год. Реализация намечена на период с 2025 по 2027 год.

 

 

– Какие работы производятся по мостам и путепроводам?

– В программу работ на 2022 год включены пять искусственных сооружений. На мостах через реки Три Ключа и Каймоновка ведется капитальный ремонт. Также работы осуществляются на трех путепроводах через ВСЖД общей протяженностью более 180 метров. Строительство восьми мостов и семи путепроводов осуществляется в рамках реализации трех объектов капитального строительства. На пяти мостовых сооружениях готовность составляет уже 90%.

 

 

– Сегодня дорожная отрасль и в том числе федеральные дороги региона остро нуждается в специалистах. Участвует ли ФКУ Упрдор «Прибайкалье» в работе по подготовке кадров?

– Управление сотрудничает с Иркутским национальным исследовательским техническим университетом, Иркутским государственным университетом путей сообщения, Братским государственным университетом, Сибирским колледжем транспорта и строительства. Подрядные организации Управления привлекают для работы на объектах строительства и ремонта студенческие строительные отряды, проводятся производственные практики.

 

 

– Один из приоритетов деятельности Росавтодора – повышение безопасности движения. Какие задачи стоят в нынешнем году по устройству разметки, электроосвещения?

– По итогам 2021 года, а также девяти месяцев текущего года наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий. В 2022 году ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» реализует комплекс мероприятий по снижению аварийности. Уже устроено 14 км искусственного электроосвещения на участках, проходящих по населенным пунктам, на локальных пересечениях и примыканиях, потенциально опасных участках, находящихся на автодорогах Р-255 «Сибирь» и А-331 «Вилюй». Так, на Р-255 «Сибирь» установлено 12 км искусственного электроосвещения вблизи Усолья-Сибирского, поселков Трактово-Курзан, Тыреть, Кутулик, а также на железнодорожном переезде в одном уровне вблизи села Шерагул. На автодороге А-331 «Вилюй» освещены населенные пункты Каймоново и Ручей, а также участок вблизи населенного пункта Янталь и два железнодорожных переезда в одном уровне. Помимо этого, ФКУ Упрдор «Прибайкалье» уже установило 4 км металлического барьерного ограждения на горном участке дороги Р-258 «Байкал», а также выполнено дооборудование четырех светофорных объектов в Братске и устройство светофоров в Аларском и Братском районах.

 

 

– Как ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» участвует в реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги»?

– Ведется работа по выборочному мониторингу объектов на предмет соответствия проектной и нормативной документации, а также основным строительным перечням и нормам. Лабораторией Управления производится отбор проб-вырубок из асфальтобетонного покрытия для определения физико-механических характеристик покрытия. Совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области и муниципальными образованиями проводится работа по контролю за выявлением гарантийных случаев на объектах реализации нацпроекта «БКД» в 2019–2021 годах, заполняются акты выявленных гарантийных случаев и направляются для устранения в подрядные организации. Еженедельно проводятся заседания проектного офиса (штаба) под руководством заместителя председателя правительства Иркутской области для решения проблем, возникающих в процессе реализации национального проекта.

 

 

– Есть ли необходимость строительства четырехполосных участков на территории Иркутской области?

– На сегодняшний день прорабатываются варианты расширения полос с двух до четырех в зависимости от интенсивности дорожного движения. Нами запланировано в соответствии с программой 2024–2027 годов отремонтировать около 500 км дорог, в том числе и с доведением до четырех полос порядка 200 км.

Это далеко не весь перечень наших планов. ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» работает в тесной связке с Федеральным дорожным агентством, реализуя самые значимые проекты на территории Иркутской области.

 

 

Реклама. ООО “Сибна”