Тепло в дома приходит по графику
С сибирской зимой шутки плохи. Подготовка к отопительному сезону требует грамотного и ответственного подхода. Иркутские энергетики, несмотря на внешние факторы, профессионально и в полном объеме выполняют свои обязательства. В этом году с опережением графика тепло поступило в детские сады, школы и больницы в таких городах, как Ангарск, Братск, Саянск, Зима и Железногорск-Илимский. Холода не страшны и жителям многоквартирных и частных домов. За лето энергетики провели масштабные ремонтные работы.
Итоги ремонтного сезона
Подготовка к новому отопительному сезону, по словам технического директора участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ Владимира Янышевского, началась сразу же после окончания осенне-зимнего сезона. С 12 мая в Иркутске стартовали испытания теплосетей на максимальную температуру и гидравлические испытания повышенным давлением. Так проверили 566 км магистральных и распределительных тепловых сетей, в итоге было выявлено и устранено 340 дефектов.
Кроме того, для диагностики в городе применяли специального робота, с помощью которого удалось выявить износ металла по всей длине трубопроводов с точностью шага до 1 см. Современная техника помогла продиагностировать свыше 1 км трубопровода по улице от Карла Либкнехта на участке от улицы Трилиссера до улицы Лопатина.
– Мы всегда уделяем огромное значение четкости и своевременности подготовки к осенне-зимнему периоду, поскольку участок тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ снабжает теплом и горячей водой более 5,5 тыс. из них. Тепло в домах всех этих людей зависит от нашей слаженной работы, – подчеркнул Владимир Янышевский.
Ремонт нескольких участков был выполнен в рамках городских программ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также «Комфортная городская среда». Это теплосети по улице Красноармейской, переход улицы Седова, участок до тепловой насосной станции Онкологической больницы, объекты на улице Шевцова и в микрорайоне Топкинский.
Всего, как сообщил Владимир Янышевский, в этом году было переложено больше 2 км тепловых сетей различного диаметра, техническое перевооружение проведено на семи тепловых камерах, построено 914 метров тепловых сетей для подключения новых потребителей на 11 улицах, в числе которых Софьи Перовской, Трилиссера, Красного Восстания, Терешковой, Красных Мадьяр, Верхняя Набережная и других.
Новые источники питания
Особого подхода требует частных сектор, где нет центрального отопления, а свои дома жители обогревают различными электрическими приборами. При подготовке к отопительному сезону главная задача электросетевых компаний – обеспечить надежное электроснабжение потребителей. Так, в Иркутске запустили в работу новый центр питания – ПС 110 кВ «Цесовская», на которую перевели более 4 тыс. потребителей. Значительный объем работ пришелся на Иркутский район, где ведется активная застройка. Только в этом году рост энергопотребления в зоне ответственности филиала «Южные электрические сети» ОАО «Иркутская электросетевая компания» составил порядка 25% относительно 2021 года.
– На территории Иркутского района особое внимание уделили Марковскому муниципальному образованию, где построили подстанцию, а также дополнительные кабельные и воздушные линии 10 кВ, провели реконструкцию питающих сетей для надежного и качественного электроснабжения населенных пунктов и садоводств, в том числе микрорайонов Изумрудный и Березовый, – сообщил Алексей Прошутинский, директор филиала «Южные электрические сети» ОАО «Иркутская электросетевая компания». – Благодаря введенной в эксплуатацию подстанции «Зеленый Берег» появилась возможность повысить качество электроснабжения жителей нескольких десятков садоводств по Мельничному тракту. Кроме того, новый источник питания позволил провести модернизацию существующей ПС 35 кВ «Мельничная Падь», в результате ее мощность увеличилась более чем в полтора раза.
Рост энергопотребления продолжается и в зоне ответственности филиала «Восточные электрические сети» ИЭСК. В этом году он составил 20,2%, поэтому энергетики провели солидный объем работы. Для повышения качества электроснабжения в Пивоварихе и Горячем Ключе, а также ряде СНТ, на Голоустненском тракте построили подстанцию «Светлячки». До конца октября текущего года будет сдана в эксплуатацию еще одна подстанция – «Поздняково». На этот центр питания переведут потребителей из Хомутово и Позднякова.
– Близятся к завершению работы по реконструкции восьми линий электропередачи общей протяженностью около 17 км. Они крайне необходимы в Хомутовском и Уриковском муниципальных образованиях, где очень быстрыми темпами растет количество жителей. Реконструкции положительно скажутся на электроснабжении сразу нескольких населенных пунктов: Грановщины, Урика, Карлука, Горного, Куды, Хомутово, Позднякова, части СНТ по Александровскому и Качугскому трактам, – отметил Александр Щекин, директор филиала «Восточные электрические сети» ИЭСК. – А замена более 8 км провода при реконструкции линии для перевода нагрузки на ПС «Оек» позволит не только улучшить качество электроснабжения, но и запустить подстанцию «Поздняково».
Обратная связь с потребителем
Энергетики не только занимаются подготовкой отопительной системы к зиме, но и входят в состав комиссий в муниципалитетах, которые ведут проверку и приемку индивидуальных тепловых пунктов, расположенных в жилом фонде. В этом году представителями «Иркутскэнергосбыт» осуществлен контроль в отношении 12850 индивидуальных тепловых пунктов, готовность на 3% выше уровня прошлого года. Кстати, получить всю необходимую информацию о подготовке многоквартирного дома к зиме потребители могут на сайте компании в разделе «Результаты подготовки к отопительному периоду».
– Достаточно ввести в поисковую строку свой адрес, система покажет, готов ли дом к зиме, есть ли нарушения. Также на сайте работает сервис по информированию о плановых и аварийных отключениях горячей воды. Для этого нужно зайти во вкладку «Отключения» раздела «Тепловая энергия» и аналогично ввести адрес в поисковой строке, – пояснил Андрей Харитонов, директор ООО «Иркутскэнергосбыт».
Для комфорта клиентов компания использует разные способы информирования. Кому-то удобней зайти на сайт, другие предпочитают социальные сети. Поэтому сведения об отключениях горячей воды и ремонтных работах на тепловых сетях сегодня размещаются в аккаунтах Оператора тепловых сетей – это по городу Иркутску, по остальным населенным пунктам региона в аккаунтах Иркутскэнергосбыта. Для оперативного реагирования на обращения граждан создана Диспетчерская служба Единой теплоснабжающей организации. Она работает круглосуточно, что позволяет в максимально сжатые сроки решать вопросы по качеству теплоснабжения в домах жителей.
– Свет и тепло в домах зависят не только от энергетиков, но и от самих жителей. Своевременная оплата за потребленные энергоресурсы – важный фактор, который влияет на проведение ремонтной кампании в межотопительный период, а также позволяет обеспечить безаварийную работу отопительной системы города зимой, – подчеркнул Андрей Харитонов.
Реклама. РА «Компас-Индор»