Госдума предложила создать целевую программу развития электротранспорта до 2030 года

Большие парламентские слушания, посвященные городскому общественному электротранспорту в регионах, прошли в Госдуме. Глава комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев предложил разработать целевую программу развития общественного электротранспорта до 2030 года, которая легла бы в основу транспортной стратегии до 2035 года. Об этом 6 октября 2022 года сообщила пресс-служба правительства региона.

В слушаниях принял участие первый заместитель губернатора – председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев. На них рассматривали вопросы обновления подвижного состава электротранспорта в регионах и модернизацию дорожной инфраструктуры. Выступили мэры российских городов и главы субъектов. В частности, доклад представил мэр Иркутска Руслан Болотов. Прозвучало мнение, что имеющиеся концессионные модели по приобретению подвижного состава несовершенны. Необходимо искать новые подходы.

 


Фото правительства Иркутской области

 

Константин Зайцев отметил, что новые трамваи и троллейбусы должны закупаться централизованно у предприятий. Также он поддержал советника президента России Игоря Левитина, что электротранспорт – это такая же инфраструктура, как и дороги. И если его состоянием, развитием должны заниматься российские субъекты, им необходимо соответствующее финансирование или чтобы средства на это направление оставались в бюджете региона.

– Модель финансирования общественного электротранспорта в регионах следует учесть в проекте федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, так как регионы не справляются с решением вопроса самостоятельно, – сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил, что на развитие электротранспорта в федеральном бюджете на 2022–2024 годы предусмотрено около 70 млрд рублей, но требуется более 1 трлн рублей.

По итогам рассмотрения вопроса было принято решение – рекомендовать правительству России разработать федеральную целевую программу «Развитие городского наземного общественного электрического транспорта». По мнению главы комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгения Москвичева, средства на эти цели необходимо выделять из федерального бюджета, она должна быть рассчитана до 2030 года как транспортная стратегия с продолжением до 2035 года. На нее необходимо выделить, по подсчетам экспертов, 500 млрд рублей. По словам Евгения Москвичева, это должны быть деньги из федерального бюджета и обязанность федерального органа исполнительной власти нести ответственность за развитие городского наземного пассажирского транспорта нужно прописать в законодательстве. Он добавил, что комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры подготовил предложения по выделению бюджетных средств на эти цели в 2023 году.

– В настоящее время существует острая необходимость в комплексном развитии всех составляющих транспортной отрасли, не только в части приобретения нового подвижного состава, но и обновления ремонтно-технической базы, реконструкции и развитии объектов транспортной инфраструктуры наземного электрического транспорта. Закрытие существующих троллейбусных и трамвайных систем приведет к негативным социально-экономическим последствиям – повышению стоимости транспортной работы и пагубному воздействию на экологию. Создание условий для комплексного развития городского электрического транспорта позволит обеспечить устойчивое, стабильное функционирование транспортного комплекса, удовлетворить потребность населения в пассажирских перевозках, повысить безопасность и улучшить качество предоставляемых транспортных услуг, – прокомментировал Константин Зайцев.