Госдума предложила создать целевую программу развития электротранспорта до 2030 года
Большие парламентские слушания, посвященные городскому общественному электротранспорту в регионах, прошли в Госдуме. Глава комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев предложил разработать целевую программу развития общественного электротранспорта до 2030 года, которая легла бы в основу транспортной стратегии до 2035 года. Об этом 6 октября 2022 года сообщила пресс-служба правительства региона.
В слушаниях принял участие первый заместитель губернатора – председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев. На них рассматривали вопросы обновления подвижного состава электротранспорта в регионах и модернизацию дорожной инфраструктуры. Выступили мэры российских городов и главы субъектов. В частности, доклад представил мэр Иркутска Руслан Болотов. Прозвучало мнение, что имеющиеся концессионные модели по приобретению подвижного состава несовершенны. Необходимо искать новые подходы.
Константин Зайцев отметил, что новые трамваи и троллейбусы должны закупаться централизованно у предприятий. Также он поддержал советника президента России Игоря Левитина, что электротранспорт – это такая же инфраструктура, как и дороги. И если его состоянием, развитием должны заниматься российские субъекты, им необходимо соответствующее финансирование или чтобы средства на это направление оставались в бюджете региона.
– Модель финансирования общественного электротранспорта в регионах следует учесть в проекте федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, так как регионы не справляются с решением вопроса самостоятельно, – сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил, что на развитие электротранспорта в федеральном бюджете на 2022–2024 годы предусмотрено около 70 млрд рублей, но требуется более 1 трлн рублей.
По итогам рассмотрения вопроса было принято решение – рекомендовать правительству России разработать федеральную целевую программу «Развитие городского наземного общественного электрического транспорта». По мнению главы комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгения Москвичева, средства на эти цели необходимо выделять из федерального бюджета, она должна быть рассчитана до 2030 года как транспортная стратегия с продолжением до 2035 года. На нее необходимо выделить, по подсчетам экспертов, 500 млрд рублей. По словам Евгения Москвичева, это должны быть деньги из федерального бюджета и обязанность федерального органа исполнительной власти нести ответственность за развитие городского наземного пассажирского транспорта нужно прописать в законодательстве. Он добавил, что комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры подготовил предложения по выделению бюджетных средств на эти цели в 2023 году.
– В настоящее время существует острая необходимость в комплексном развитии всех составляющих транспортной отрасли, не только в части приобретения нового подвижного состава, но и обновления ремонтно-технической базы, реконструкции и развитии объектов транспортной инфраструктуры наземного электрического транспорта. Закрытие существующих троллейбусных и трамвайных систем приведет к негативным социально-экономическим последствиям – повышению стоимости транспортной работы и пагубному воздействию на экологию. Создание условий для комплексного развития городского электрического транспорта позволит обеспечить устойчивое, стабильное функционирование транспортного комплекса, удовлетворить потребность населения в пассажирских перевозках, повысить безопасность и улучшить качество предоставляемых транспортных услуг, – прокомментировал Константин Зайцев.