Хобби превратила в бизнес

Собственная студия интерьерного дизайна в центре города, очередь из клиентов и ворох идей для новых стартапов. Стать успешным предпринимателем, превратив увлечение в источник дохода, жительнице Ангарска Надежде Мосеевой помог социальный контракт.

В дизайн интерьеров Надежда Мосеева пришла из самой неожиданной сферы: по первому образованию она технолог переработки нефти, газа, по второму – экономист. Правда, по специальности поработать ей так и не удалось. На третьем курсе вуза с головой ушла в воспитание детей, домашние дела.

– Однажды позвонила подружка и спрашивает: «Надя, у тебя такой симпатичный ремонт в квартире, можешь и мне помочь с дизайном?» Я с детства занималась творчеством, оформлением, так что согласилась. Денег на обустройство почти не было, но мы смогли сделать из квартиры конфетку. Декоративные ограждения – из бумажных втулок от ткани. А на стены клеили газеты и красили их, но сначала сжимали. Получился эффект жатого шелка – аналог дорогой итальянской текстуры, – рассказывает о своей первой работе наша героиня.

В итоге довольная клиентка на одном интернет-форуме рассказала о талантливой подруге-дизайнере. Так на Надежду начали выходить первые заказчики, абсолютно неизвестные ей люди.

– Заказы с форума поступали бюджетные. Это были люди, которые прочитали: «Ребята, представляете, из газеты и бумажных втулок можно сделать супер-ремонт!». Мне писали: «Денег нет, но помогите что-нибудь сделать». Это было 16 лет назад, – вспоминает дизайнер.

После череды эконом-проектов она получила первый серьезный заказ. Знакомая подруги попросила сделать полноценный дизайн интерьера трехкомнатной квартиры, которую приобрели в черновой отделке. Надежда вспоминает, что работала тогда по наитию, путем проб и ошибок, но в итоге ремонт получился красивым, заказчик остался доволен.

Следующий ее дизайн-проект был по-настоящему грандиозный. Обратилась молодая пара иркутских бизнесменов с запросом получить роскошный интерьер дома во дворцовом стиле с позолотой, лепниной, барельефами. В Иркутской области подходящую мебель и отделочные материалы в то время оказалось найти не так просто, и заказчики оплатили Надежде командировку в Гуанчжоу.

– Это был первый серьезный опыт: поездка за границу, выбор фабрик – абсолютно незнакомая стезя, другие бюджеты, другая ответственность. В результате объект получился очень интересным. А недавно закончила дизайн-проект для дома родителей этой пары, – продолжает мастер.

Дизайн-проекты Надежды пользовались успехом, но к этому делу она в то время относилась как к хобби. Все изменилось после развода с мужем, когда на ее попечении остались двое детей, нужно было думать, как заработать деньги. Попыталась найти работу по вузовской специальности в центре занятости, но там предложили только неквалифицированный труд: не было опыта работы. Там же она узнала про социальный контракт. Решила попробовать. На полученные от государства 250 тыс. рублей окончила курсы компьютерной графики, где освоила программы для проектирования и визуализации интерьера, до этого все рисовала и чертила вручную, приобрела оборудование и мебель для будущей студии. Помещение арендовала уже за свой счет. Вот-вот закончит обустройство творческого пространства. Сейчас у нее в работе четыре проекта и немало интересных задумок на перспективу.

 

 

Недавно окончила курсы дизайнера, создала коллекцию «Берегиня» – серию аксессуаров для ванной комнаты с узорами и орнаментами, которые скопированы с иркутской домовой резьбы. Также элементы этой резьбы Надежда использовала при разработке дизайна мебели – прихожих с металлическими узорчатыми вставками.

– На курсах повышения квалификации дипломной работой у меня был исследовательский проект по деревянной резьбе Иркутска, я давно этим увлекалась, – делится Надежда. – Сейчас пытаюсь интегрировать эти орнаменты в современные интерьеры. Очень обидно, что деревянное зодчество постепенно стирается с лица Иркутска. В своей работе я использовала узоры, которые изначально были на входных группах старинных деревянных домов или на наличниках, такие узоры служили как оберег. В планах – пустить такую мебель и аксессуары в массовое производство.