Парламент усилит контроль за пассажирскими перевозками

Депутатам Законодательного Собрания Иркутской области во время встреч с жителями городов и сел поступает много жалоб на нелегальных перевозчиков, высокий износ автобусов, отсутствие электронных льготных проездных. Наш регион входит в ТОП-10 субъектов страны по протяженности дорог, поэтому развитие межмуниципальных перевозок имеет важное значение. О текущем состоянии и перспективах развития общественного транспорта в регионе говорили на заседании Общественного совета при областном парламенте под председательством Алексея Соболя. В обсуждении темы принял участие спикер Александр Ведерников.

 

Болевые точки на пригородных маршрутах

Перед рассмотрением вопросов общественный актив и парламентарии посетили иркутский автовокзал, услугами которого ежедневно пользуется около одной тысячи человек. В здании не так давно был сделан ремонт, к завершению близятся работы по организации пандуса для людей с ограниченными возможностями.

– В этом году мы запустили грузовую службу, она позволяет досматривать посылки, которые отправляются автобусом. Принимать их на хранение и передавать водителю, – сообщил Павел Титов, директор предприятия.

В век цифровизации на автовокзале действует очная продажа билетов. Только на 10% рейсов можно воспользоваться онлайн-кассой, что неудобно для отдаленных территорий. Не решена проблема с нелегальными перевозчиками.

 

 

– Водители-нелегалы не выполняют требования по безопасности, подвергают риску пассажиров, забирая долю выручки официальных перевозчиков. Конечно, надо наводить порядок, – прокомментировал Александр Ведерников.

Обсуждение темы пассажирских перевозок продолжили в зале заседаний Законодательного Собрания. Во встрече приняли участие депутаты областного парламента, представители регионального правительства и надзорных ведомств, сотрудники правоохранительных органов и общественных организаций.

– Расписание межмуниципальных и пригородных рейсов большей частью сложилось еще в советское время и сохраняется до сих пор. Нам удалось избежать развала пригородного и межмуниципального автобусного сообщения, сохранить жизненно важные рейсы. Но вот о правовых вещах в сферах перевозок говорить пока не приходится, – отметил Алексей Соболь.

По мнению Александра Ведерникова, чтобы межмуниципальный автомобильный транспорт стал безопасным и комфортным, должна быть разработана комплексная система перевозок.

– Это социально значимый вопрос. Необходимо уходить от хаоса к понятной и прозрачной схеме перевозок, тем более есть положительный опыт других регионов. Наша общая задача – сделать все необходимое, чтобы были внедрены высокие стандарты перевозок, чтобы людям было комфортно и безопасно. Чем быстрее мы внедрим комплексную систему организации дорожного движения в рамках агломерации, тем быстрее наш регион попадет в федеральные программы на обновление автобусных парков, – подчеркнул спикер Заксобрания.

 

На что жалуются пассажиры?

Выступая с докладом, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов сообщил, что в ближайшее время в регионе стартует пилотный проект по навигационному контролю за автобусными перевозками, который позволит отслеживать заявленный маршрут, время остановок и простоев. Это поможет вести аргументированный диалог с перевозчиками при проверках, в случае поступления жалоб от пассажиров.

 

 

Участники заседания много вопросов задали Лобанову по ситуации в Иркутском районе. Один из примеров касался перегруженных маршруток в микрорайоне Березовом. В некоторые дни жителям приходится по несколько часов стоять на остановках в ожидании транспорта. Вице-спикер Ольга Носенко добавила, что готовит депутатский запрос по этой ситуации.

Депутат Галина Кудрявцева рассказала об отсутствии транспортного сообщения в населенных пунктах Гороховского муниципального образования. Максим Лобанов ответил, что совместно с районной администрацией планируется организовать подвоз пассажиров до остановки межмуниципальных маршрутов.

А депутат Светлана Шевченко подняла тему перегруженных автобусов, следующих по маршруту Иркутск–Ангарск. Также парламентарии указали на отсутствие у жителей возможности пользоваться правом льготного проезда, потому что не во всех автобусах установлены валидаторы.

 

 

Есть вопросы к перевозчикам и у представителей правоохранительных органов. Так, врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Сергей Глызин рассказал, что с начала этого года произошло 68 ДТП с участием автобусов. Более половины из них – по вине водителей автобусов. При этом депутат Наталья Дикусарова обозначила проблему с техосмотрами, пройти которые можно не во всех населенных пунктах, а иногда водители вынуждены ехать для этого в соседний район.

Председатель правления секции ассоциации «Дорожное хозяйство и транспорт» некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» Евгений Липатов обратил внимание на низкую пропускную способность транспорта в Иркутске. По улицам невозможно проехать, иногда люди часами вынуждены стоять в пробках. По его мнению, автовокзал, как и аэропорт, должен быть вынесен за пределы города. В ответ первый заместитель мэра Иркутска Андрей Южаков сообщил, что в областном центре действует 93 внутригородских и более 170 межмуниципальных маршрутов. Дублируются более 30 маршрутов, из-за чего возникают пробки по всему городу. Решить вопрос поможет разработка транспортной схемы агломерации, в которую входит Иркутск, Ангарск, Шелехов и Иркутский район.

По итогам дискуссии принято решение об усилении парламентского и общественного контроля за организацией регулярных автобусных перевозок. Правительству региона предложено рассмотреть вопрос о разработке комплексной схемы организации дорожного движения, которая в том числе позволит участвовать в федеральных программах. Внедрить на территории Иркутской области единую универсальную социальную карту для льготных категорий граждан и совместно с контрольными органами реализовать комплекс мер по борьбе с нелегальными перевозчиками.