17.10.2022 16:54
Рубрики
Общество
Фото
ТС «ХлебСоль»
Фото:
ТС «ХлебСоль»,
17.10.2022 16:54

Дискаунтерам «ХлебСоль» удается сохранять цену на привычную продуктовую корзину

erid: 4CQwVszH9pQPMRXx567

Новые вызовы этого года поставили перед торговыми сетями компании «Слата» задачи по изменению ассортимента для сохранения комфортных предложений в привычной продуктовой корзине покупателя, стабилизации цен и акций для своих покупателей. Для этого сеть дискаунтеров «ХлебСоль» изменила более 50% ассортимента, в отдельных категориях ротация достигла 90%, а также нарастила поставки товаров из Китая и увеличила портфель товаров собственной торговой марки. Ключевыми изменениями и трендами поделилась коммерческий директор ТС «ХлебСоль» и ТС «Слата» Ирина Береснева.

 

– Насколько изменился ассортимент дискаунтеров в этом году?

– Для поддержания конкурентоспособных и комфортных цен для покупателей сеть производила ротацию ассортимента на аналоги других брендов и местных производителей. Основной акцент был сделан на импортозамещение по доступным ценам. Если сравнить девять месяцев этого года с аналогичным прошлого года, то мы увидим, что было заменено порядка 50% ассортимента для сохранения розничной цены. Категории, которые претерпели максимальное изменение в ассортименте, – мучные и кондитерские изделия, сладкие напитки и бытовая химия.

Особенно это коснулось таких категорий товара, как «Средства для стирки», «Женская гигиена». Изменение ассортимента произошло за этот период на 90%. Высокая цена на капсулы для стирки также внесла изменения в предпочтения покупателей: наблюдаем рост в сухих стиральных порошках.

 

– Какие товары, помимо фруктов и овощей, вы везете по импортным контрактам?

– На полках дискаунтеров появились новинки: зубные щетки и женская гигиена из Китая. Скоро ассортимент дополнится стиральными порошками, капсулами и средствами для мытья посуды. Также из Китая и Вьетнама везем консервацию: горошек, кукурузу, ананасы, персики, манго, шампиньоны, огурцы-корнишоны, опята, лапшу, чипсы, безалкогольные напитки.

 

– Какие товары потребовали большей ротации и внимания сети?

– Отдельно хотелось бы отметить мучные и кондитерские изделия, в составе ассортиментной матрицы это порядка 180 SKU. В связи со спадом реальных доходов населения покупатель стал переключаться на более дешевые кондитерские изделия, но весной 2022 года поставщики стали резко повышать на них цены. В связи с этим в компании было принято решение о сохранении ценовых сегментов в прежних рамках – повышение цен не принималось, а производилась ротация внутри ценового сегмента.

За второй и третий квартал матрица изменилась на 98%. Максимальный рост продаж наблюдается в категориях «Пряники» и «Сухарно-бараночные изделия». Отдельно можно отметить продукцию местных производителей: лидера по продажам зефира и мармелада КФ «Сибирь», а также мучные изделия от АО «Каравай». Суммарно их доля составляет 11% по количеству SKU.

 

– Товары собственных торговых марок стали более востребованы в этом году?

– Безусловно! Если говорить о товарах СТМ, то мы развиваем это направление с самого открытия формата. В нашем портфеле присутствуют как зонтичные бренды, так и товары под фирменным логотипом сети. Товары, отмеченные нашей «птичкой» – это, как правило, товары «первой цены». Если говорить об объеме СТМ с точки зрения ассортимента, то он составляет уже 22%. По товарообороту в штуках эти показатели приближаются к 24%.

 

 

В ассортиментной матрице дискаунтера 380 sku представлены в СТМ и за девять месяцев текущего года общий рост продаж составил 12,5% в штучном выражении. Наиболее востребованной стала категория «Бакалея», рост +25,5%, покупатели приобретали в большем количестве крупы, консервацию, сахар и прочее.

Также ощутимый прирост сеть отметила в категории «Соки и воды» +16,5% в штучном выражении. На данный рост напрямую повлиял уход с рынка ряда популярных брендов. Самыми продаваемыми товарами СТМ в сети являются сахар, куриные яйца и молоко, батон нарезной, водка, подсолнечное масло.

Специально для категории бакалейных товаров была разработана новая торговая марка «Гурмиссимо». Она призвана закрыть спрос на крупы в среднем ценовом сегменте. Наш покупатель сможет приобрести товар высокого качества по доступной цене.

 

– «ХлебСоль» наращивает долю в товарообороте фруктов и овощей?

– Дискаунтеры «ХлебСоль» придерживаются модели качественного и хорошего предложения фреш. Отмечено, что одним из драйверов покупки в универсаме является приобретение овощей и фруктов. В 2022 году было реализовано продукции на 7,2% больше, по сравнению с 2021-м. При этом в третьем квартале 2022-го в категории ФРОВ зафиксировали дефляцию на 3,5% – фрукты и овощи подешевели, по сравнению с прошлым годом.

Наиболее существенное снижение цен зафиксировано в борщевой группе: капуста – 28%, морковь – 26%, картофель – 22%, а также помидоры – 12% и огурцы – 24%. На снижение повлияла хорошая урожайность и заключение контактов с местными поставщиками.

В категории «Фрукты» компания «Слата» увеличила представленность из КНР (яблоки, груши, персики и нектарины). При этом в структуре продаж нектарины и персики сразу заняли долю в 25%, потеснив в основном продукцию из Турции.

 

– Как часто проводятся акции в сети дискаунтеров?

– В сети на постоянной основе проходят еженедельные акции, товар дня, а также специальные предложения по инаутам (товары, которые присутствуют в сети ограниченное количество времени, не представлены в регулярном ассортименте). Во втором квартале, как и у всех сетей, поставщики приостановили промоакции. Но с июля наблюдаем восстановление промоактивности от производителей, стабилизацию спроса. У покупателей уже сложилось понимание, что нет дефицита продукции на полках, нет необходимости делать запасы определенных категорий товаров.

Резюмируя, в сети «ХлебСоль» подчеркнули, что модель дискаунтеров в нынешних условиях показывает хорошую востребованность среди населения Иркутской области и Забайкальского края и устойчивый рост. Сети удается быстро адаптироваться под вызовы и новые тренды и сохранять баланс между спросом и предложением, ценой и качеством.

Реклама. ООО «Маяк»