Сделано в Приангарье
Катрина Бережных – коммерческий директор компании – производителя крупногабаритных пластиковых емкостей для хранения и транспортировки веществ. Продукция этой компании хорошо известна не только в нашем регионе, Сибири и на Дальнем Востоке. Но так было не всегда.
– Я окончила экономический вуз по специальности регионовед. На первый взгляд, специальность далекая от бизнеса. Ранее работала сотрудником в различных компаниях, наемным работником. Была мечта начать свое дело. И лишь с открытием производства удалось реализовать свою мечту. Пришлось многому научиться. Предприятие начало работу в 2013 году на производственных мощностях готовой промышленной площадки. Мы решили заняться выпуском крупногабаритных пластиковых емкостей, потому что не было производителя, который бы выпускал подобную продукцию в нашем регионе. На рынке были только московские и питерские изделия. Мы подготовили бизнес-план, начали выпуск с трех изделий, сегодня выпускаем более пятидесяти. В 2018 году мы стали первыми резидентами территории опережающего развития в Саянске.
А спустя три года Фонд поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центр «Мой бизнес» оказал предприятию услуги по сертификации, разработке технических условий и паспортов на новую продукцию, выпускаемую компанией.
В результате этого предприятие расширило номенклатуру выпускаемой продукции, став крупнейшим производителем крупногабаритных изделий не только в Восточной Сибири, но и на Дальнем Востоке, выступая полноправным конкурентом производителям из Китая и Южной Кореи.
– Что было самым сложным на первом этапе?
– Конкуренция с другими производителями. Чтобы выдержать конкуренцию, мы использовали наши преимущества – территориальность и ценовую политику. То, что привозилось из других регионов, было дороже из-за транспортных расходов. У нас не было затрат на доставку. Мы также завоевывали рынок качеством нашей продукции.
– Были ли проблемы при подборе коллектива?
– На предприятии было создано более 25 рабочих мест. Производственный процесс – дело сложное, людей нужно обучать и организовывать. Специалистов мы обучали прямо на предприятии. При выборе персонала мы ориентируемся на технические специальности. И поскольку у нас семейный бизнес, каждого сотрудника мы берем как в собственную семью.
– Как удалось выйти на зарубежные рынки?
– Мы получаем государственную поддержку от регионального Фонда развития промышленности и Центра «Мой бизнес».
Нам была оказана услуга по поиску иностранных покупателей из Казахстана и Монголии. В настоящее время бизнес-связи дорабатываются, рассматриваются условия экспорта нашей продукции, условия оплаты.
– Расскажите о дальнейших планах…
– Мне как руководителю хочется большего и лучшего. Конкретно я говорю о рынках сбыта. Сегодня мы присутствуем на рынке от Новосибирска до Читы. Что нам мешает выйти на более широкую географию? У нас есть транспортное плечо. Наша продукция легкая и объемная одновременно. Если мы будем делать поставки в отдаленные территории, она станет дороже за счет логистики. Поэтому мы планируем расширять продвижение продукции по новым сегментам. Не просто поставлять ее для частного сектора и оптовых покупателей, но и на крупные промышленные предприятия – те, кто нуждается в нашей продукции. Сегодня у нас также открыта новая линейка производства индивидуальных изделий из листового пластика.
ЦЕНТР «МОЙ БИЗНЕС» – ЕДИНОЕ ОКНО ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Фонд поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центра «Мой бизнес» – маркетинг и продвижение продукции |
|
Если планируете начать предпринимательскую деятельность, в Центре «Мой бизнес» вас проконсультируют:
– как получить статус самозанятого Предоставляем комплексные решения по развитию вашего бизнеса. Обращайтесь к специалистам Центра «Мой бизнес» для маркетинговой поддержки и консультаций по разработке фирменного стиля, дизайну упаковки, аудиту системы сбыта, обучению торгового персонала.
Центр «Мой бизнес»: Телефон: +7 (3952) 202-102 Режим работы
Реклама. Фонд поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центр «Мой бизнес» |