Цены в Иркутской области выросли на 13%
В Иркутской области инфляция за октябрь составила 0,5%, а за прошедшие 10 месяцев цены выросли в среднем на 13%. На отдельные категории индекс цен составил: продукты – 101,0%, алкоголь – 100,1%, непродовольственные товары – 100,4%, на платные услуги – 100,2%. Об этом 17 ноября 2022 года сообщает пресс-служба Иркутскстата.
Продовольственные товары
На общую динамику цен продовольственных товаров повлияло подорожание плодоовощной продукции. Помидоры выросли в цене в 1,4 раза, огурцы в 1,2 раза, бананы на 24%, апельсины – на 9%. Вместе с тем, подешевели: картофель на 10%, морковь и лук на 9%, яблоки на 8%, лимоны на 7%, груши на 3%. В октябре продолжился рост цен на яйца на 10%, молоко пастеризованное на 3%, сгущенное молоко на 2%. Из основных продуктов подешевело масло подсолнечное на 2%, сахар-песок на 1,5%.
Непродовольственные товары
В октябре на 2-4% подросли цены на сезонную и повседневную одежду как взрослую, так и детскую, особенно подорожали детские утепленные комбинезоны для малышей и детей постарше на 6-8%. 4-5 % прибавила в цене кожаная зимняя обувь.
Стали дороже сухие корма для животных на 4%.
Продолжают расти цены на парфюмерно-косметические товары на 2%. Лидерами здесь стали пена для бритья и краска для волос на 4-5%.
Электробытовые товары и персональные компьютеры в целом снизились в цене на 1%.
В октябре зафиксирован рост цен на дизельное топливо на 2%, бензин АИ-98-100 на 0,6% и дрова на 1%.
Медикаменты и медицинские товары в целом подорожали на 1%.
Услуги
Увеличилась плата за пользование потребительским кредитом – на 8%. Стоимость авиаперелетов эконом-классом повысилась на 5%, билет на поезд в купейном вагоне стал дороже на 3%, в плацкартном – снизился на 3%.
На все направления зарубежного туризма наблюдается снижение цен – в среднем на 9,5%, на туры по России – 3%. Подешевело проживание в гостиницах на 1-6%.
Подорожали стоматологические услуги на 2-3%.
Прививки животным стали дороже на 2,5%, плата за начальный курс обучения вождению легкового автомобиля – на 2%.