В колледжах Иркутской области создаются пространства для технического и прикладного творчества
26.11.2022
В колледжах Иркутской области в ходе реализации федеральных проектов и национального проекта «Образование» создаются пространства для технического и прикладного творчества. Об этом сообщила заместитель министра образования Иркутской области Елена Апанович на заседании региональной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. На совещании, которое прошло под руководством председателя комиссии, заместителя Председателя Правительства Иркутской области Валентины Вобликовой обсуждался вопрос дополнительной занятости несовершеннолетних, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Так, в 55 подведомственных профессиональных образовательных организациях из общего контингента обучающихся 38 % – несовершеннолетние. В этом году в системе профобразования работают 58 педагогов дополнительного образования и 36 педагогов-организаторов. Одно из важных условий внеурочной деятельности – обеспеченность учреждений СПО спортивными площадками, спортивными и тренажерными залами, студиями и кабинетами для проведения внеурочных мероприятий.
Елена Апанович отметила, что в рамках проекта «Успех каждого ребенка» классы дополнительного образования были созданы в шести колледжах Иркутской области. В профессиональном колледже Железногорска-Илимского, в Черемховском педагогическом колледже, в Киренском профессионально-педагогический колледже, в Зиминском железнодорожном техникуме, Нижнеудинском техникуме железнодорожного транспорта работают классы технического и социально-педагогического направления, в Братском педагогическом колледже помимо этих классов работает художественный курс и экостанция. Кроме того, в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» на базе Братского политехнического колледжа и Иркутского колледжа автомобильного транспорта и дорожного строительства созданы IT-Кубы, центры цифрового образования детей, инфраструктурные площадки для приобщения учащихся к инновационной, практико-ориентированной деятельности в сфере информационных технологий, робототехники и IT-инжиниринга.
В 2022 году количество студентов, занятых различными формами внеурочной деятельности, увеличилось. При этом 2/3 ребят занимаются в клубах, секциях, кружках, объединениях в самом учебном заведении, а треть из них – в клубах и секциях в учреждениях допобразования по месту жительства. Наибольшее количество обучающихся заняты спортивной, социальной, профессионально-прикладной деятельностью, наименьшее – туристической, краеведческой и эколого-биологической деятельностью. Также в этом году увеличилось количество ребят из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся с ОВЗ, обучающихся по программам профессионального обучения, занимающихся дополнительным образованием. Более половины этих студентов проживают в общежитиях, на базе которых действуют 285 кружков, секций и других форм внеурочной деятельности различной направленности.
– Внеурочная деятельность для студентов в системе профтехобразования не должна ограничиваться вовлечением в кружки и секции. Эти ребята нуждаются в особом подходе, особенности их возраста требуют поиска новых форм и методов, которые помогут им найти свое место в профессии, взрослой жизни, в социальной среде, позволят предупредить возникновение различных социально-негативных явлений, – подчеркнула Валентина Вобликова.