На трассах – полный порядок

В 2022 году в области приведены к норме 308 км дорог регионального и межмуниципального значения

Об основных итогах прошедшего дорожно-строительного сезона в пресс-центре газеты «Областная» рассказала Юлия Гордина, директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области».

По ее словам, в этом году работы велись на 52 дорожных объектах. Масштабный ремонт коснулся Аларского и Нукутского районов. В нормативное состояние приведено 10 км трассы Черемхово – Голуметь, в этом году состоятся торги по определению подрядной организации с 19-го по 27-й км. К завершению подходит строительство проезжей части по направлению Кутулик – Бахтай – Хадахан (с 13-го по 23-й км), ведется капитальный ремонт дорог Кутулик – Аларь – Ныгда и Кутулик – Головинская.

 

 

Значимое событие состоялось в ноябре, когда был ликвидирован последний гравийный участок на дороге Иркутск – Большое Голоустное. Это одна из трех трасс, ведущих на Байкал. Водители помнят, как приходилось ездить сквозь облака пыли, кроме того, на этой дороге часто пробивало колеса. Основной фронт работ развернулся на участке с 98-го по 114-й км. Реализовать поставленные задачи удалось в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

– Были отремонтированы мостовые переходы, водопропускные трубы, выполнено устройство обочин, тротуаров и съездов к домам, установлен бордюрный камень, металлические барьеры и дорожные знаки, уложен асфальт и нанесена разметка. Стоит отметить, что подрядчики провели все работы с опережением установленных сроков на год, – подчеркнула Юлия Гордина.

В настоящее время, по информации Юлии Гординой, ведется монтаж участков электроосвещения по автодороге Иркутск – Листвянка, работы планируется завершить в 2023 году. В целом электроосвещение автодорог установлено в разных населенных пунктах в Слюдянском, Баяндаевском, Заларинском, Тайшетском и других районах.

 

 

Еще один значимый объект – дорога – Тайшет – Шиткино-Шелаево. В этом году было отремонтировано 7 км. Здесь уложили выравнивающий и верхний слои асфальтобетона, между ними – специальную геосетку. По информации подрядчика, этот способ позволяет увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия. Также удалось заменить три водопропускных трубы, отремонтировали одну трубу. Завершающими работами стали: отсыпка и укрепление обочин, установка дорожных знаков и сигнальных столбиков, нанесение разметки.

– Эта дорога нужна всем жителям района, которые по сути отрезаны от районного и областного центров. Поэтапно приводим ее в нормативное состояние, – добавила Юлия Гордина.

Федеральная поддержка позволила отремонтировать три участка на трассе Братск – Усть-Илимск протяженностью 30 км. Два участка находятся в Братском районе – с 22-го по 32-й км и с 40-го по 51-й км дороги. Третий участок расположен в Усть-Илимском районе – с 230-го по 239-й км.

Впервые на участке с 22-го по 32-й км была применена новая технология – укладка щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Особенность этого покрытия – длительная сохранность и долговечность после эксплуатации: не образует трещин, различных неровностей и углублений.

– Такой вид покрытия позволяет существенно увеличить его межремонтные сроки, повысить комфорт и качество. Оно повышает безопасность дорожного движения в любое время года, так как обладает водонепроницаемостью и морозостойкостью, – прокомментировала Юлия Гордина.

Также она напомнила, что в этом году губернатором Игорем Кобзевым был подписан меморандум с главой Росавтодора Романом Новиковым. В документе определен план на ближайшие пять лет. Предстоит привести в нормативное состояние 85% дорог общего пользования, которые входят в опорную сеть России. Речь идет про 27 объектов Иркутской области общей протяженностью порядка 4 тыс. км, в их числе 12 федеральных трасс и 15 дорог регионального значения. В министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона пояснили, что опорная сеть областных дорог формировалась с учетом обеспечения транспортной доступности для жителей территории с административным центром, интенсивностью движения, показателей по социально-экономической значимости.

Кроме того, в уходящем году приступили к реализации проекта «Интеллектуальная транспортная система». Это означает, что в скором времени управление движением станет автоматизированным. Упорядочить транспортные потоки на сложных магистралях Иркутска планируется с помощью «умных» светофоров, их установят на объездной дороге микрорайона Первомайский – на улицах Аргунова и Сергеева. В будущем планируется распространить опыт с интеллектуальной системой в других городах области.