Покорить Моргудон
Учитель из Братска создал настольную игру по мотивам истории освоения Сибири
Пройти по таинственным топям, преодолеть горы, не забывая, что показывают игральные кости, способные выдать любую комбинацию – вот часть задач, стоящих перед игроками авторской игры «Моргудон», которую создал учитель изобразительного искусства из Братска Владимир Изюрьев.
Вдохновившись фильмом
– Когда сыну Пете было пять лет, мы посмотрели приключенческую ленту «Джуманджи», – рассказывает Владимир. – Фильм его так впечатлил, что он попытался повторить из картона игру, увиденную в фильме. Я предложил сделать игру-«бродилку». На большом листе ватмана нарисовали игровое поле, потом мне самому стало интересно придумать что-то свое.
Изучая наиболее подходящий вариант, позволяющий участвовать большему числу игроков, Владимир Изюрьев обратился к стратегической игре «Парчис», она родом из Испании.
– Это игра, в которой возможно участие от двух до шести человек. Я выбрал квадратное поле, а затем в стихотворной форме сочинил правила.
Свое «Джуманджи» Владимир Изюрьев изготовил вместе с учениками как годовой проект. Пятые и шестые классы занимались выжиганием по дереву, а семиклассники – спайкой схемы. По задумке, при открытии крышки, линза, расположенная в центре игрового поля, должна была загораться.
– Хотели еще подключить музыку к ней, но все это достаточно дорого. Игра, тем не менее, осталась, может быть, ее когда-нибудь ребята и доделают, – заметил наш собеседник.
«Моргудон» – звучит таинственно
– Во время учебы в Кемеровском институте культуры встал вопрос о дипломной работе, и в голову сразу пришла игра, но могли возникнуть проблемы с авторскими правами. И тогда я поменял название, стилизовал под наши сибирские мотивы, переписал правила. Игровое поле, поскольку было отработано, осталось прежним.
От реплики игры из фильма Владимир Изюрьев приступил к созданию «настолки» с сибирским колоритом. В распоряжении игроков коробка с игровым полем и правилами, две игральные кости и четыре набора фишек: полевки, ежи, хомяки и белки. Наш собеседник отметил, что в Братске с созданием новых наборов фишек из меди есть трудности, однако медь можно заменить эпоксидной смолой.
– Сделать силиконовую форму не трудно. В эпоксидную смолу можно добавить, например, мраморной пыли, и тогда практически получатся костяные фишки! – рассказывает Владимир Изюрьев.
Настольная получила название «Моргудон» – по аналогии с одинокой горой неподалеку от Братска, хотя рассматривались и другие варианты: «Тайга», «Ангара». Особую атмосферу игре придает этническая музыка.
Как отметил Владимир Изюрьев, название «Моргудон» броское, загадочное, происхождение этого слова точно никто не знает, и оно наиболее подходящее под характер игры.
– Время не ограничено, это ведь стратегия с элементами случайности: можно сыграть за 15 минут, а можно и за три часа не уложиться. Нужно пройти весь путь и все свои четыре фишки загнать в «дом» и прокричать «Моргудон!», – объясняет создатель. – Подключение радиотехнической части к игре сыграло свою роль: для детей это как волшебство – открывается поле, загорается свет и начинает играть музыка. Все здорово получилось, диплом защитил на «отлично», а на игру получил патент.
К индустрии настольных игр Владимир Изюрьев относится серьезно – это новые сюжеты, возможность найти достойных соперников и верных соратников. Кстати, в Братске действует целое общество любителей настольных игр, и это при обилии компьютерных салонов. В подобного рода развлечениях есть нечто особенное, что неспособно заменить цифровое изображение. При обилии компьютерных приемов, безупречной графики человек все равно находится в одиночестве перед монитором. В настольной игре участвует коллектив, команда, а с ними очередную партию сопровождают настоящие эмоции, и это самое ценное.