В Иркутской области создано около 2,5 тыс. госпабликов для помощи жителям
Около 2,5 тыс. официальных сообществ органов власти, организаций и ведомств создано в Иркутской области. Госпаблики размещают актуальную информацию о своей работе и отвечают на сообщения и вопросы. Сопровождением этой работы в российских соцсетях занимается Центр управления регионом. Об этом 2 декабря 2022 года сообщает ЦУР.
– За два года работы ЦУР Иркутской области качественно улучшил связь между органами власти и жителями региона. Это необходимо для оперативной отработки проблем, и она должна быть максимально эффективной. Поэтому специалисты ЦУР продолжают подключать к системе мониторинга официальные страницы ведомств в российских социальных сетях, через которые люди могут обращаться за помощью. На сегодняшний день около 2,5 тыс. таких сообществ. Одна из главных целей – максимально сократить время ожидания ответа, – сообщила руководитель ЦУР Иркутской области Валерия Русских.
По словам заместителя председателя правительства России Дмитрия Чернышенко, Центры управления регионами выстроили эффективную вертикаль коммуникации власти с жителями на всех уровнях; в 2,5 раза сократилось время отработки обращений.
«На основе аналитики запросов граждан за два года на местах было принято более тысячи управленческих решений в самых разных сферах: ЖКХ, соцобеспечение, благоустройство», – подчеркнул вице-премьер.
К системе их мониторинга ЦУР уже подключили около 6,5 тыс. пабликов федеральных и региональных органов власти, подведомственных организаций и более 100 тыс. госпабликов. К системе обратной связи подключаются коммерческие компании, оказывающих услуги населению. К работе присоединилось больше 300 ресурсоснабжающих и управляющих организаций.
Как пояснил генеральный директор АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак, изначальная задача ЦУР – содействие цифровой трансформации регионов России. Пандемия значительно ускорила переход общения жителей и госслужащих в цифровой формат, поэтому появление сети ЦУР оказалось своевременным.
«Властям регионов удалось сохранить высокое качество коммуникации с гражданами в новых условиях. Появились и другие форматы – от прямых эфиров чиновников в соцсетях до принятия федерального закона о госпабликах», – добавил Владимир Табак.
Теперь ключевой показатель эффективности работы органа власти – работа с обратной связью. В некоторых регионах зарплата госслужащих зависит от показателей качества и скорости ответов гражданам.