Большинство госуслуг в Иркутской области можно будет получить онлайн
В Иркутской области планируют создать Центр оптимизации государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, который позволит жителям большинство услуг получать онлайн. Соответствующее распоряжение подписал первый замгубернатора Константин Зайцев. Об этом 5 декабря 2022 года сообщает пресс-служба правительства региона.
– Центр оптимизации является одним из механизмов реализации концепции перехода к предоставлению большинства государственных и муниципальных услуг в режиме онлайн 24 часа в сутки семь дней в неделю. Соответствующее распоряжение правительства РФ, разработанное минэкономразвития России, подписано премьер-министром Российской Федерации Михаилом Мишустиным. Большинство услуг можно будет получать в электронном виде, необходимость в личном посещении органов власти отпадет, так как весь процесс, от подачи документов до получения результатов, будет проходить удаленно, – пояснил зампредседателя правительства региона Руслан Ситников.
Работа центра оптимизации во взаимодействии с региональными органами власти и местного самоуправления позволит сократить время оказания государственных и муниципальных услуг, а также избавиться от избыточных процедур при их оказании. Ряд внутренних процессов планируется формализовать и оцифровать для исключения долгих ответов, субъективных и неправомерных решений.
Результатом работы станут услуги нового поколения – быстрые и удобные для граждан. Так, полностью будут исключены бумажные документы, предъявляемые и получаемые заявителями услуг, а значит и необоснованные финансовые и организационные издержки.
Ответственным за координацию деятельности Центра назначен первый заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников. Организационным сопровождением работы Центра оптимизации занимается министерство цифрового развития и связи региона.