Малый бизнес Иркутска готовится поставлять товары на международный рынок
В Иркутске 50 представителей малого бизнеса презентовали планы выхода на рынок Казахстана, Турции, Монголии, Китая, ОАЭ и других стран по итогам экспортного акселератора Synergy Level UP – совместного проекта минэкономразвития Иркутской области, Центра «Мой Бизнес» и Корпорации Синергия. Производимые в Иркутске аксессуары для автомобилей начнут экспортировать в Монголию, а местная IT-компания намерена работать с Объединенными Арабскими Эмиратами и еще рядом стран. Об этом 7 декабря 2022 года сообщает пресс-служба правительства региона.
По итогам трех месяцев работы программы организаторы наградили 10 лучших участников. Это производители резиновой плитки, здорового питания и спортпродукции, косметики, соусов и джемов, автомобильных аксессуаров, ювелирных украшений, средств гигиены, а также хлебозавод и IT-компания. В качестве приза они получат дополнительно четыре месяца консультаций наставников по сопровождению экспортных контрактов.
– Эту программу мы начали готовить еще в прошлом году, но со временем, с учетом переориентации рынка из-за санкционного давления, она стала еще актуальнее. Совместно с партнерами мы скрупулезно прорабатывали программу, советовались с лучшими экспертами в стране, чтобы участники получили максимальный эффект от акселератора. В итоге у нас получилось не просто обучение, а большая практическая работа, четкий план, с которым компании региона могут уже уверенно выходить на международный рынок, – рассказала министр экономического развития и промышленности Иркутской области Наталья Гершун.
Как рассказал Руслан Катунцев, исполнительный директор ставшей победителем акселератора иркутской компании true.code, обучение помогло придумать идеи для выхода на новые рынки, а главное – структурировать эти идеи и перевести в четкий план действий.
Напомним, программу запустили в октябре. В течение трех месяцев 50 местных производителей продуктов питания, одежды, косметики, ювелирных украшений и других видов продукции изучали современные методики ведения активных продаж и переговорного процесса, особенности заключения экспортных контрактов, маркетинг и PR. На протяжении всего времени в режиме 24/7 их сопровождали наставники и менеджеры ВЭД Корпорации «Синергия».