На КОСах Правого берега Иркутска запустили полный цикл очистки
В Иркутске завершили шесть этапов модернизации производства канализационно-очистных сооружений (КОС) Правого берега. Теперь очистка стоков выполняется в полном соответствии со всеми требованиями и нормами экологического законодательства. Продолжаются работы по седьмому, восьмому и девятому. Всего их 10. Об этом стало известно на выездном совещании мэра города Руслана Болотова. Сообщает 19 декабря 2022 года городская администрация.
– Во время предыдущих этапов построены здания песколовок, ультрафиолетовой очистки, биореактор, станция блок-фильтров, компрессорная и насосные станции, цех механического обезвоживания, илоуплотнители, проведен монтаж технологических трубопроводов. Смонтированы вторичные отстойники и аэротенки. Работы выполняют согласно графика, без остановки технологического процесса, завершение – конец следующего года. После окончания всего комплекса мероприятий мощность очистных сооружений возрастет со 130 до 220 тыс. кубометров в сутки, – уточнил директор МУП «Водоканал» Сергей Пыхтин.
Реконструкция КОС Правого берега ведется с 2016 года по федеральной программе «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 гг.». Финансирование осуществляется из федерального, регионального и городского бюджетов. Общая сумма – 14,2 млрд. рублей.
– Объем выполненного колоссален. При поддержке губернатора региона и федерального центра ведется регулярное финансирование. Независимо от санкционного давления, на месте сумели выстроить четкую работу. Все оборудование, которое планируют монтировать в следующем году, уже находится на площадке, – прокомментировал Руслан Болотов. – Это инженерный прорыв для Иркутска, который позволит качественно развивать систему водоотведения и водоочистки областного центра и пригорода. Следующая наша задача – реконструкция КОС Левого берега реки Ангары, уже заканчивается разработка проектной документации.
Мэр города также поставил задачу отрегулировать график приема машин со стоками, чтобы не создавать дорожные пробки на прилегающих магистралях.