Самую короткую дорогу к Байкалу отремонтировали
В 2022 году на ремонт дорог, ведущих на Байкал, направили более 1,6 млрд рублей. Отремонтирована по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» самая короткая трасса, ведущая к озеру, – Байкальский тракт, также новый асфальт появился на дорогах Иркутск – Большое Голоустное, Баяндай — Еланцы — Хужир. Об этом 19 декабря 2022 года сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
– На озеро Байкал – жемчужину Сибири – приезжают туристы со всей России и из других стран. Своё мнение о нашем регионе они составляют, в том числе, по состоянию автомобильных дорог. В этом году работы проводили на трёх региональных трассах, в следующем году она будет продолжена, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов.
Самой короткой трассой из Иркутска на Байкал является Байкальский тракт. В этом году там полностью завершён ремонт четырех участков: с 29 по 31 км, с 32 по 42 км, с 42 по 47 км, с 52-57 км. В завершающей стадии находится приведение к нормативу четырех мостов на участке с 42 по 52 км, их введут в эксплуатацию в следующем году. Кроме того, в этом году на двух участках тракта устроили 11,75 км освещения. Общая стоимость всех работ составила 410,2 млн рублей.
Досрочно завершён масштабный капитальный ремонт трассы Иркутск – Большое Голоустное протяжённостью 114 километров. В этом году специалисты окончили работу сразу на двух отрезках: с 85 по 98 км и с 98 по 114 км. На это было направлено 702,4 млн рублей. Капитальный ремонт трассы окончили на год раньше запланированного срока. Работы начали в 2017 году. Их общая стоимость составила 3,5 млрд рублей.
На автомобильной дороге Баяндай — Еланцы — Хужир отремонтировали участок длиной 13,6 км, с 8 по 22 км. Там уложили новый асфальтобетон, обновили восемь примыканий местных дорог и две автобусных остановки. На эти цели выделили 334,5 млн. рублей.
На острове Ольхон продолжили капитальный ремонт трассы Баяндай — Еланцы — Хужир на участке с 153 по 159 км, на подъезде к посёлку Хужиру. Там устроили локальные очистные сооружения для сбора воды с дороги, сформировали земляное полотно и водопропускные трубы. Стоимость работ составила 145,6 млн рублей. Завершить их и уложить асфальтобетонное покрытие планируют в 2023 году.
Приведение дорог на Ольхоне в нормативное состояние ведут по поручению президента России Владимира Путина, которое было дано в 2017 году во время прямой линии с гражданами страны. Долгое время к работам не удавалось приступить из-за жёсткого природоохранного законодательства, которое ограничивает любую производственную деятельность в границах особо охраняемой природной территории. Перед дорожниками стоит задача сделать для жителей острова и туристов современную асфальтобетонную трассу протяженностью 40 км.