Платеж за свет и тепло в один клик
«Иркутскэнергосбыт» (входит в Эн+) из ковидных ограничений извлек немало уроков. Компания не только активно внедряет цифровые технологии, которые открывают для потребителей новые возможности, но и занимается повышением компьютерной грамотности старшего поколения. Энергетики продолжают борьбу с «серыми» майнерами. Полученные через суд денежные средства они направляют на усиление центров питания и развитие энергетической инфраструктуры, чтобы бесперебойно обеспечивать светом и теплом квартиры и дома жителей Приангарья.
IT-технологии в действии
С установлением контроля над коронавирусной инфекцией появилась возможность вернуться к полноценной жизни. Офисы «Иркутскэнергосбыта», расположенные в Ангарске и поселке Хомутово Иркутского района, встретили потребителей в обновленном виде. Внедрив ряд эффективных решений, удалось ускорить обслуживание клиентов. Например, за консультацией теперь можно обратиться к администратору зала. Это позволит исключить ожидания очереди к оператору.
В рамках политики клиентоориентированности компания провела модернизацию Единого энергетического информационносправочного центра. Сюда поступают звонки со всей области – по данным компании на 19 декабря их количество достигло 2,242 млн шт. Для оперативного решения вопросов электроснабжения и отопления центр работает по выходным и в праздники. Современные технологии позволяют справляться с потоком обращений.
– Только представьте, в месяц в наш центр, который является крупнейшим за Уралом, поступает 200–300 тысяч звонков. В день получается по 8–10 тысяч обращений. Справиться с таким объемом, не теряя в качестве обслуживания, силами только одних операторов невозможно. Зачастую люди задают одни и те же вопросы, в их числе отсутствие электрической энергии, передача показаний приборов учета и т.д. Поэтому мы внедряем автоматизацию, когда часть звонков переводим на обслуживание с помощью IT-технологий, – поясняет Андрей Харитонов, директор «Иркутскэнергосбыта».
Как правило, когда потребители набирают номер контакт-центра, на другом конце провода они слышат голосовое меню, которое посредством клавиш на телефоне направляет их в поисках нужного ответа. Таким образом, с клиентом взаимодействует роботизированная система. Люди значительно экономят время, поскольку система способна обслужить несколько линий одновременно.
Для юридических лиц в этом году, сообщил Андрей Харитонов, запустили мобильное приложение по примеру физических лиц. Первые месяцы его работы показали, что новая услуга востребована у предпринимателей. Владельцы малого и среднего бизнеса прямо из своего офиса передают показания приборов учета, а также могут оплатить услуги, заказать акт сверки и многое другое.
Кроме того, в 2022 году энергетики продолжили реализацию глобального проекта по монтажу «умных» приборов учета. Такое оборудование позволяет фиксировать расход электричества и тепла в дистанционном режиме по интернету.
– Приборы учета имеют свой жизненный цикл. С определенной периодичностью они должны проходить поверку или замену. Раньше потребители были обязаны сами следить за их состоянием, теперь по закону в многоквартирном фонде это обязанность гарантирующего поставщика. Мы устанавливаем не просто счетчик, а прибор учета, работа которого сопровождается цифровыми технологиями. Для жителей это очень удобно: нет необходимости ежемесячно передавать показания, с помощью интернета необходимые данные передаются автоматически и вносятся в программу. На сегодня у нас смонтировано 50 тыс. «умных» счетчиков. Между тем число потребителей достигает 600 тыс. Работу по совершенствованию технологий мы обязательно будем продолжать, – подчеркнул Андрей Харитонов.
Бабушка–онлайн
К цифровым технологиям «Иркутскэнергосбыт» приучает и старшее поколение. Администрация Иркутска реализует проект «Активное долголетие», в рамках которого проходит курс по компьютерной грамотности «Бабушка-онлайн». Этот проект популярен у людей пожилого возраста. Занятия проходят на базе институтов и университетов города.
– Наша компания присоединилась к этому проекту еще в 2017 году. По традиции два последних занятия курса проводят сотрудники «Иркутскэнергосбыта». Они рассказывают и показывают, как можно зарегистрироваться в личном кабинете, куда надо нажать, чтобы передать показания приборов учета, оформить обращение. «Для них это очень удобно, ведь оплатить за свет и тепло теперь можно прямо из дома», – говорит Андрей Сугоняко, начальник отдела маркетинга «Иркутскэнергосбыта».
В уходящем году сотрудники компании обучили более 200 человек старшего поколения. Из них отобрали 30 активных человек, которые теперь постоянно пользуются личным кабинетом на сайте «Иркутскэнергосбыта». Каждый из них получил сертификат номиналом 1000 рублей, которым можно оплатить услуги за потребленные киловатты.
– Опыт Иркутска мы планируем внедрять в других городах региона. К проекту уже готовы присоединиться Ангарск, Шелехов, УсольеСибирское, поселок Белореченский Усольского района. Приглашаем к сотрудничеству всех желающих! – отметил Андрей Сугоняко.
Всем миром против «серых» майнеров
Одно из ключевых направлений деятельности «Иркутскэнергосбыта» в последние годы связано с борьбой против «серых» майнеров. С их появлением, особенно в сельской местности, где самый низкий тариф, увеличилось число аварийных отключений. Сети не справляются с повышенными нагрузками. Такое соседство оборачивается дискомфортом для других жителей. Поэтому обратную связь энергетики получают от потребителей, которые сообщают о фактах работы оборудования по добыче криптовалюты.
– Люди понимают, что из-за «серых» майнеров они могут остаться не просто без света, но и без отопления, поскольку в частном секторе жители предпочитают пользоваться электрообогревом, – пояснил Андрей Харитонов.
«Иркутскэнергосбыт» подал 923 иска в отношении добытчиков криптовалюты, которые на территории региона получают коммерческую прибыль за счет субсидируемой цены на электроэнергию для населения. Наибольшее число судебных разбирательств ведется в отношении «серых» майнеров из Иркутского района – 283, а также Иркутска – 159 исков. Кроме того, 86 исков подано в Шелеховском районе и порядка 60 в Братске и Усолье-Сибирском.
– Мы получили более 450 положительных решений суда, по которым сумма взыскания составила свыше 211 млн рублей. Эти средства направляются на модернизацию действующих энергетических объектов, – сообщил Андрей Харитонов.
Жители, которые стали свидетелями использования майнингового оборудования в квартирах или домохозяйствах, могут обратиться в «Иркутскэнергосбыт» по телефону 8-800-100-9-777, отправить сообщение по электронной почте mining@es.irkutskenergo.ru или написать в группах компании в социальных сетях «Свет38».
Реклама. РА «Компас-Индор»