«Креативный кампус»: итоги года
Школа креативных погружений «Креативный кампус» создан в 2022 году. О результатах его работы за год «Областной» рассказали в министерстве по молодежной политике Иркутской области.
Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив за счет средств гранта автономной некоммерческой организации Центр интеллектуальных игр «Креативные игры», которая занимается организацией образовательных событий более 5 лет. Это автор и единственный организатор всероссийских мероприятий по конструированию Куборо с зарегистрированной торговой маркой «Кубориада». Чемпионаты и турниры по конструированию АНО ЦИИ «Креативные игры» ежегодно собирают не менее 500 юных инженеров и их наставников.
В Слюдянке с 1 по 10 августа школьники и взрослые из городов и районов Иркутской, Новосибирской, Свердловской, Томской, Челябинской областей, Красноярского края, Республики Татарстан, Ямало-Немецкого автономного округа и Санкт-Петербурга посещали творческие и инженерные мастерские, занимались изготовлением музыкальных инструментов, писали стихи, учились снимать и монтировать видео-ролики, разрабатывали личный бренд, пробовали себя в роли уличных художников и даже поставили собственный спектакль. Долгосрочные проекты, готовые творческие продукты и креативные идеи – результат работы мастерских, в которых каждый участник смог усовершенствовать свои «суперспособности» и понять, как развивать свои «супернеспособности».
Уникальные методики и технологии, способствующие развитию креативного мышления, навыков ответственного и продуктивного творчества, формированию устойчивого позитивного отношения и гибкости к принятию решений и действий в условиях неопределенности, применены организаторами Кампуса, чтобы создать условия для снятия барьеров, препятствующих знакомству с новыми направлениями деятельности и оказать влияние на формирование в человеке ценности созидания как нормы современной жизни, креативного отношения к жизни, к пространству вокруг себя, к окружающим людям и к событиям.
Креативный кампус – это череда очных проективных погружений в виде образовательных смен и серьезная дистанционная работа с педагогами, школьниками и их родителями по всей стране. В течение 6 месяцев после мероприятия наставники и родители юных созидателей получали индивидуальные и коллективные консультации по развитию навыков и закреплению результатов детей в рамках методического сопровождения деятельности наставников Креативного кампуса.
За время дистанционной работы педагоги из Челябинска разработали собственную технологию диагностики учащихся, которую представили на итоговом совещании наставников «Креативного кампуса». Наставники Кампуса готовы поделиться своими разработками с коллегами и единомышленниками:
– мастер-класс «Солнечное колесо баланса в рефлексивных практиках Счастливой школы», автор Анна Столярова можно посмотреть по ссылке;
– мастер-класс «Арт-буки Счастливой школы», автор Евгения Хилюкова доступен по ссылке.
Концепция Кампуса предполагает активное взаимодействие с городской средой, осмысление особенностей территории и проектирование реальных, востребованных творческих продуктов. В тесном сотрудничестве с администрацией Слюдянского муниципального образования участниками Кампуса созданы текстовые и визуальные образы Слюдянки, ставшие основой для работы мастерских.
Участники стрит-арт мастерской не просто постигали основы уличного искусства, а создали первые творческие продукты проекта для городской среды: разработали концепцию большого мурала для городской поверхности и реализовали на стене Школы-интерната №23 ОАО РЖД фрагмент идеи. Итогом полугодовой дистанционной работы участников стрит-арт мастерской с Ольгой Ткаченко, художником-монументалистом, дизайнером, организатором фестиваля научного стрит-арта Графит науки, арт-маркета Дёрн, фестиваля современного самиздата Корешки, владельцем и куратором галереи Фаб.8. (г. Новосибирск) стала подготовка эскизов и макетов для выпуска брендированной одежды и канцелярских принадлежностей Креативного кампуса за счет спонсорских средств.
С 3 августа по 22 декабря 2022 года в результатами работы музыкальной мастерской стали не только импровизированные открытые выступления на городской площади Слюдянки. В общей сложности участниками и наставниками Креативного кампуса в городах-участниках мероприятия проведено 33 со-джема, где школьники придумали 122 песни.
В продолжение работы музыкальной мастерской, Максим Чередниченко, филолог, музыкант, тьютор, разработчик и ведущий сетевых и локальных образовательных программ для детей и взрослых, событий класса «образовательный экстрим», руководитель и ведущий «Творческая мастерская Макса Че», ведущий сетевой пороховой лаборатории, разработчик и ведущий программы «Летний Городской НооГен (ЛеГоНооГен)» (г. Москва), готовит выпускникам Кампуса сюрприз – видео-обзор с комментариями и фрагментами процесса создания песен школьниками. Результаты работы музыкальной мастерской, а также дневник Кампуса можно посмотреть здесь.
По словам руководителя «Креативного кампуса» Михаила Шкрабо: «Коллективу АНО ЦИИ «Креативные игры» удалось провести событие результаты, которого превзошли себя. Мы понимали, что это уникальный опыт и для участников, и для нас как организаторов, но не ожидали, что будет так много открытий. Дети и наставники боролись со своими барьерами у нас на глазах, открывали новые направления и свои таланты. Уверен, что таких погружений еще никто не делал в России. Мы рады, что начали этот путь и в 2023 году расширим работу мастерских, чтобы охватить как можно больше единомышленников и креативных ребят из разных городов Сибири, а завершим серию креативных погружений большим фестивалем на Байкале».
Развитием проекта станет проведение Кампуса в разных городах и создание творческих продуктов в городских средах. Кампус инициирует проекты, направленные на развитие городской среды в месте проведения. В 2022 году состоялось погружение в культурную среду Слюдянки. В 2023 году коллектив АНО ЦИИ «Креативные игры» намерен продолжить креативные погружения, завершить реализацию начатых проектов в городской среде и организовать креативное пространство для школьников, педагогов и горожан Омска, Новосибирска, Красноярска и Слюдянки. Научиться созидать пространство вокруг и найти свои суперспособности смогут все желающие как дети, так и родители, а выпускники Кампуса могут попробовать себя в роли организаторов и мастеров.