В Иркутской области назвали востребованные профессии будущего
Региональный атлас перспективных компетенций создали в Иркутской области. Атлас собрал наиболее востребованные и перспективные компетенции, профессии с привязкой к экономике региона. Об этом 6 января 2023 года сообщила пресс-служба правительства.
В атласе собраны 24 востребованные компетенции в сфере образования, 32 – в IT-сфере, 51 компетенция – в туризме. Всего по семи сферам реального сектора экономики в атласе отражено более 200 компетенций, которые будут востребованы в будущем.
Руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Елена Дошина сказала, что специалисты центра в прошлом году собирали информационные данные об актуальных компетенциях, о необходимых специалисту надпрофессиональных навыках и профессиях будущего с учетом мнений представителей отраслевых сообществ работодателей Иркутской области.
– Мы провели опросы работодателей, собрали данные наших форсайт-сессий в семи сферах реального сектора экономики региона: образование, здравоохранение, сельское хозяйство, транспорт и логистика, строительство, туризм, IT-сфера. Элементы атласа сгруппировали по двум направлениям: новые актуальные компетенции, уже используемые в тех или иных видах профессиональной деятельности, и компетенции ближайшего будущего, – отметила Елена Дошина.
По мнению министра образования Максима Парфенова, региональный атлас перспективных компетенций предоставляет уникальную возможность для населения региона ознакомиться с мнением работодателей различных отраслей экономики по вопросу перспективного трудоустройства и построения дальнейшего карьерного пути обучающихся профессиональных образовательных организаций.
– Этот проект Центра опережающей профессиональной подготовки – многофункциональный продукт, его можно использовать в профориентационной работе со школьниками, при составлении программ опережающего профессионального обучения, а также в качестве своего рода технического задания по разработке инновационных практико-ориентированных форм сопровождения в выборе траектории получения образования и будущей профессии, – прокомментировал Максим Парфенов.