Особенности дорожного сезона – 2023

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» (БКД) позволит привести в нормативное состояние 69 дорожных объектов в Иркутске, Ангарске, Шелехове, Усолье, Черемхово, Братске. Дороги местного значения отремонтируют в рамках транспортного каркаса. Об этом во время прямого эфира сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

 

Снега больше, чем техники

Много обращений было связано с у боркой с нега н а д орогах и тротуарах. Обильные осадки вызвали многокилометровые пробки, особенно в Иркутске. Жители города спросили министра, почему техника не может приступить к расчистке дорог во время снегопада. Максим Лобанов подчеркнул, что уборка снега при интенсивном движении спровоцировала бы еще больше транспортный коллапс.

Глава ведомства пояснил, что по существующим регламентам во время длительных осадков для начала необходимо провести патрульную снегоочистку, это обеспечит отсутствие накатов и снежных валов на автомобильных магистралях. К полной очистке дорог можно приступить только после окончания снегопада, по нормативам на это отводится от пяти до 12 часов. Дорожники ведут работы преимущественно в вечернее и ночное время суток, когда транспорта гораздо меньше.

– С начала этого года по дорогам региона распределили более 10 тыс. тонн противогололедного материала, задействовано порядка 300 единиц техники. Для выполнения обязательств в полном объеме муниципалитеты приобретают дополнительную технику, – пояснил министр.

 

 

По примеру нацпроекта Максим Лобанов обратил внимание, что национальный проект охватывает преимущественно трассы регионального значения и дороги в крупных городах. Для приведения в нормативное состояние проезжей части в районных центрах и поселках правительством региона подготовлен аналог БКД – транспортный каркас автомобильных дорог. В перечень вошли 1074 участка дорог в 45 населенных пунктах.

– На создание транспортного каркаса ушло полтора года. Мы встречались с представителями муниципальных образований, выезжали на места и в итоге определили приоритетность дорожной сети. Ремонт участков, вошедших в транспортный каркас, планируется проводить за счет областного бюджета. Министерством транспорта и дорожного хозяйства региона подготовлен порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям, – отметил Максим Лобанов.

 

 

Тайшет – Чуна – Братск

Жители северных территорий интересовались, когда они смогут ездить по асфальтированной трассе Тайшет – Чуна – Братск. Это важный объект, который позволяет водителям сокращать путь между городами на 250 км. Сейчас дорога имеет гравийное исполнение, многие ее участки находятся в ненадлежащем состоянии.

Министр сообщил, что ремонт и капитальный ремонт дороги будут производиться поэтапно. В этом году в Чунском районе приведут в нормативное состояние участок с 70-го по 82-й км. В Тайшетском районе начнут ремонт участка с 11-го по 31-й км. Работы завершат в 2024 году. Вместе с тем стартовали проектно-изыскательные работы на следующем участке дороги с 31-й по 45-й км. В следующем году запланирована подготовка проектной документации.

В ближайшие два года проведут капремонт участка с 215-го по 220-й км в Братском районе. В 2024 году планируется привести в нормативное состояние участок дороги с 93-го по 101-й км в Чунском районе, а также отремонтировать мосты через реки Байроновка и Топорок, расположенные на 22-м км и 39-м км автодороги в Тайшетском районе. Начнется реконструкция участка с 220-го по 244-й км в Братском районе, работы в этом направлении рассчитаны на три года.

 

Южный обход обсудят на Градсовете

Иркутяне поинтересовались судьбой проекта по Южному обходу. Министр отметил, что в ближайшее время на Градостроительном совете при губернаторе состоится обсуждение варианта трассировки по данному объекту.

– По Южному обходу мы провели технико-экономическое обоснование, привлекли специализированную организацию, которая подготовила четыре варианта трассировки решения вопроса по Южному обходу. По результатам проработки выбран экономически обоснованный вариант, который в ближайшее время рассмотрят на Градостроительном совете, – сообщил Максим Лобанов.

По его словам, удалось проработать предварительные технические решения по расширению существующей автодороги, которая соединяет Иркутск и Шелехов. Министр напомнил, что на некоторых участках данная дорога имеет как четыре полосы движения, так и две. Возле микрорайона Луговое – четыре полосы, а при свороте на Каю дорога сужается на две, а по Кайской горе – снова четыре.

– Поэтому наша задача сегодня – реализовать еще один жизненно важный объект, касающийся расширения всей дороги Иркутск – Шелехов до четырех полос. Это, по мнению сотрудников нашего министерства (что подтверждено в рамках предварительных проработок), позволит разгрузить транспортный затор, который мы наблюдаем в связи с высокой интенсивностью движения на данной дороге, – сказал Максим Лобанов. По его словам, плановый срок окончания работ по разработке проектной документации – март 2024 года.

 

Исполняя поручение президента

Максим Лобанов сообщил, что в рамках исполнения поручений президента РФ Владимира Путина в этом году в регионе будет построено два моста и отремонтирована одна дорога.

Самый крупный объект – мост через реку Куту в Усть-Куте – реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Он был разрушен ледоходом в 2013 году. Его реконструкцию начали в декабре 2021 года. Уже готовы две береговые и четыре русловые опоры, на трех опорах смонтированы пролетные строения. Реконструкция идет по графику. Длина моста составит 169 м, подходов к нему – 100 м, будет обустроено две полосы движения, каждая шириной по 3,5 м с асфальтобетонным покрытием. Сдать мост в эксплуатацию планируется в ноябре.

В конце сентября завершат капитальный ремонт участка автодороги «Подъезд к селу Большая Елань» в Усольском районе. Он расположен на региональной дороге Тельма – Раздолье. На первом этапе в прошлом году провели ремонт выезда из села к региональной дороге и начали второй этап – капитальный ремонт участка региональной дороги от Большой Елани до Тельмы. Его длина составляет 8,8 км. Специалисты демонтировали старое асфальтобетонное покрытие, провели устройство земляного полотна. В этом году работы продолжат, уложат асфальтобетонное покрытие, установят знаки и нанесут разметку.

Третий объект, который приводят в нормативное состояние по поручению главы государства, – это пешеходный мост через реку Снежная в Слюдянском районе. Он находится в аварийном состоянии. Для выполнения работ определен подрядчик, с ним заключен контракт, выплачен аванс. Аварийный мост демонтируют и установят новый. Сделать это планируют к началу октября. На время проведения работ для жителей будет открыт временный переход.