Пересадку кожи годовалой девочке провели в Иркутской Ивано-Матренинской больнице
Хирурги Иркутской Ивано-Матренинской детской клинической больницы сделали пересадку кожи годовалой девочке. Пересадка потребовалась после болезни в тяжелой форме менингококковой инфекцией. Малышке пришлось провести в стационаре почти три месяца и перенести пять операций. Сейчас ее выписали, она наблюдается амбулаторно. Об этом 13 февраля 2023 года сообщает пресс-служба больницы.
В начале октября ребенок был переведен в отделение хирургии Ивано-Матренинской больницы из другого медучреждения, где проходил лечение от менингококковой инфекции. Болезнь протекала очень тяжело, развился сепсис и обширное омертвение кожи.
На ногах повреждение достигало 20% от площади тела, что вызывало дополнительные нарушения в организме. Удаление омертвевших участков кожи на бедрах, голенях и стопах ребенка пришлось проводить в три этапа, слишком велика была площадь и глубина поражения. После удаления омертвевших участков, образовались глубокие дефекты кожи ног. Начали готовить ребенка к пересадке, рассказывает заведующий отделением Евгений Михайлович Петров.
– Сами по себе такие раны, лишенные кожи, не заживают, а если и заживают, то за очень длительное время, с обширными и грубыми рубцами, которые приводят к ограничениям движений суставов и деформациям конечностей, из-за которых ребенок потом просто не смог бы ходить. При аутодермопластике глубокие раневые поверхности пациента закрываются его же кожей, после этого раны очень быстро заживают. Данному пациенту мы смогли провести пересадку кожи в два этапа, – пояснил Евгений Петров.
Тонкие пластинки кожи для пересадки брали с неповрежденных участков бедер с помощью специального инструмента. Для донорских участков – тех мест, откуда срезаются кожные лоскуты, эта процедура безопасна – они вскоре заживают за счет сохранившихся ростковых слоев кожи и рубцов не остается.
Подобная методика оперативного лечения применяется у больных с глубокими ожогами кожи. В этом случае ее использовали потому, что кожные повреждения имели большие площади, неровный рельеф и значительную глубину. Это потребовало намного больше времени для подготовки раневых поверхностей для кожной пластики.
– В нашей больнице настолько глубокие и обширные некротические поражения при менингококковой инфекции встречаются достаточно редко, за последние 10 лет в отделении хирургии это первый настолько тяжелый случай, – прокомментировал Евгений Петров.