Особенности собенности дорожного дорожного сезона– 2023
На приведение муниципальных дорог в нормативное состояние в этом году планируется выделить около 2 млрд рублей. Это позволит провести дорожные работы в 45 муниципальных образованиях. Об этом во время прямого эфира сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов.
ОГРАНИЧЕНИЯ В ПЕРИОД
МЕЖСЕЗОНЬЯ
Говоря о планах на грядущий дорожный сезон, министр подчеркнул, что строительство и ремонт дорог в регионе ведется в приоритетном порядке. В первую очередь в нормативное состояние приводится проезжая часть, где отмечается интенсивность транспортных потоков. Это касается административных центров, населенных пунктов с численностью свыше 6 тыс. человек.
Также Максим Лобанов напомнил про опорную сеть региональных дорог, которая является неотъемлемой частью опорной сети РФ. По его словам, она будет одной из самых протяженных в стране, в нее вошло 4 тыс. км из 12 тыс. км трасс регионального значения. Министр сообщил, что в ближайшее время в Федеральном дорожном агентстве состоится защита подготовленной схемы опорной сети.
– Мы будем отстаивать каждый километр, который включили в опорную сеть дорог, – подчеркнул глава ведомства.
Максим Лобанов обратил внимание, что основные цели, которые преследуются при создании такой сети, – обеспечение безопасности движения и надежного транспортного сообщения отдаленных населенных пунктов с экономическими центрами.
Кроме того, глава ведомства остановился на введении ограничений по весовым нагрузкам автомобилей на дорогах в период межсезонья. Уже подписано соответствующее распоряжение. Согласно документу ограничения вводятся до шести тонн на ось автомобиля. Правила вступают в силу для южных районов с 10 апреля по 9 мая, в северных – с 10 мая по 10 июня. Это решение связано с тем, что в период оттаивания земли дорожное покрытие и почва под ним нестабильны и подвержены разрушениям.
– Прошу водителей отнестись с пониманием – дорожная сеть зачастую не предназначена для таких транспортных средств, которые мы видим на дорогах. В этот период можно чуть меньше загружать транспортные средства, приостановить какие-то виды деятельности, – отметил Максим Лобанов.
ПО ДОРОГАМ СТАЛО
МЕНЬШЕ ЖАЛОБ
В ходе прямого эфира глава ведомства отметил, что снизилось количество обращений, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог. Он привел статистику, по которой в 2021 году граждане направили в министерство транспорта и дорожного хозяйства региона порядка 7 тыс. обращений, в 2022 году поступило около 1 тыс. запросов. По его мнению, открытый диалог, который ведется с населением по принимаемым решениям в дорожной отрасли, позволяет жителям региона лучше понимать планы и сроки их реализации в отношении ремонта и строительства автомобильных магистралей.
Много вопросов поступило к министру по поводу состояния дорог в начале весны. Жители региона из разных муниципалитетов обратили внимание, что вместе со снегом сходит асфальт. Максим Лобанов пояснил, что это обусловлено законами физики и климатическими особенностями.
– Чтобы дорожное покрытие было надежным, необходимо провести реконструкцию всей дороги, в том числе и основания. Но это требует серьезного финансирования. Конечно, можно проводить капитальный ремонт, тогда мы сможем обслуживать небольшие участки проезжей части. Такой подход негативно скажется на других дорогах, что приведет в негодность многие участки автомобильных трасс, – заявил министр.
БЛИЖАЙШАЯ ПЕРСПЕКТИВА
По традиции министр ответил на ряд вопросов, которые касаются дорожных объектов. Один из них касался пробок на Байкальском тракте. Максим Лобанов подтвердил, что на 43-м, 46-м, 49-м и 52-м километрах работает спецтехника – идет ремонт мостов.
– Для автомобилей на участках дороги организовано реверсивное движение. Движение по обеим полосам планируется открыть в августе, срок полного завершения работ по контракту – конец октября, – сказал министр.
Другой вопрос касался приведения в нормативное состояние Качугского тракта – от Усть-Орды до Баяндая. Водители отмечают, что на всем протяжении трассы много ям и колдобин.
– Дорога имеет региональное значение и входит в опорную сеть. С другой стороны – эта трасса используется и для нужд строительства газопровода «Сила Сибири». У губернатора Игоря Кобзева была встреча с руководством Газпрома. Договорились, что те участки дорог, которые эксплуатируются компанией, будут содержаться в рамках дополнительного соглашения. На эти цели предусмотрено порядка 5 млрд рублей. Капиталоемкие работы, от Баяндая до Жигалово, запланированы на 2025 год. В настоящее время приводим в нормативное состояние проезжую часть от Иркутска до Баяндая, – ответил Максим Лобанов.
В министерстве сообщили, что в 2024 году по Баяндаевскому району запланированы мероприятия по ремонту железобетонных мостов: через реку Каменка на 118-м км автомобильной дороги Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово, через реку Люра на 124-м км автомобильной дороги Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово, через реку Горхон на 150-м км автомобильной дороги Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово.
Жители Шелехова поинтересовались перспективой ремонта Култукского тракта на въезде в город. По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, ведется работа над разработкой проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Иркутск – Шелехов на участке 9–16 км в Иркутском и Шелеховском районах. Плановый срок окончания работ по разработке проектной документации – март 2024 года.
Жители района Порожский в Братске очень ждут, когда у них появится асфальтированная дорога. В настоящее время администрацией города Братска совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства региона прорабатывается возможность выделения дополнительной субсидии в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на реализацию мероприятия по ремонту автомобильной дорогиот кольца автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-331 «Вилюй» до жилого района Порожский.
А жители Ангарска спросили про обновление трамвайных путей. Министр обратил внимание, что это капиталоемкое мероприятие, поскольку много лет не проводились ремонтные работы. Необходимо принять взвешенное решение.
– Сегодня в городе много участков, где требуется полностью проводить переустройство трамвайных путей. Также надо правильно планировать транспортную схему, чтобы трамвай не дублировал маршруты автобусов. В этом году с Ангарском планируем провести работы по актуализации документов транспортного планирования. Также обсудим вопросы по восстановлению трамвайных путей, – поделился планами Максим Лобанов.