Красивый бизнес
Девять лет назад Юлия Мицкевич одна из первых решилась основать в Иркутске салон красоты премиум-класса. О бьюти-бизнесе она рассказала газете «Областная».
? Юлия, вы руководите салоном красоты премиум-класса, сразу взяли такую планку?
– Когда девять лет назад я открывала студию, еще не были широко распространены такие понятия, как клиентоориентированность и сервис. Действовала по наитию, но уже четко понимала: если клиент платит за услугу выше среднего, он должен ощущать, что это того стоит. Мне хотелось создать женское пространство, куда хочется возвращаться вновь и вновь, где интерьер и каждая деталь продуманы до мелочей, и клиент получает больше, чем ожидал. Я много путешествую, изучаю, как устроены салоны красоты за границей.
? В социальных сетях вы пишете: «Наш сервис – как полет бизнес-классом». Какой смысл вкладываете в эту фразу?
– Если кто хоть раз попробовал полет бизнес-классом, в эконом уже не захочет пересесть: широкий спектр услуг, высший уровень обслуживания, больше внимания – также и у нас. Мы стремимся к тому, чтобы человек, побывав в нашем салоне, уже не захотел снижать планку, искать другие варианты.
? Потребительский терроризм – сталкивались с такой проблемой?
– К сожалению, вымогатели среди клиентов салонов красоты, рассчитывающие обогатиться за счет компании, либо как минимум получить услугу бесплатно, встречаются. Примерно раз в полгода к нам заявляется такой гость, раньше было чаще. С опытом мы научились вычислять и отсеивать недобросовестных клиентов.
На консультации перед процедурой, если мастер видит, что человек истеричный, либо требует чего-то заоблачного, придирчив до ненормальности, то в мягкой форме отказывает в услуге. Правда, универсального способа защититься от потребительского экстремизма нет. Самый запоминающийся случай у нас был восемь лет назад. Пришла девушка с осветленными волосами, заказала биозавивку. Предупредили, что волосы станут более сухими, но ее это не смутило. Результат ей не понравился, написала кучу претензий и жалоб. Мы решили пойти навстречу. Бесплатно провели комплекс восстанавливающих процедур, результат, конечно же, ее снова не устроил. Потребовала компенсацию – 100 тысяч рублей. Около года мы с ней судились. Как потом выяснилось, девушка оказалась профессиональной вымогательницей, постоянным «ходунком» по судам и роспотребнадзорам. Дело закончилось тем, что мы ей выплатили семь тысяч рублей.
? А что делать, если клиент отказывается платить?
– Сказать ему: «До свидания!» и забыть.
? У вас как у клиента когда-нибудь было желание не заплатить салону красоты?
– Было желание потребовать компенсацию морального вреда. Не так давно, в декабре, я пошла в салон красоты в Москве и поскользнулась на мокром полу в холле заведения, упала, сильно ударилась. Пришлось обращаться к медикам, делать рентген. Изначально руководство вроде бы пошло на диалог, выразило озабоченность по поводу случившегося, но потом, видимо, передумали, отказались оплатить хотя бы снимки. Можно было с моей стороны пойти и доказывать свою правоту через суды, но я этого не сделала. Просто распрощалась с этим салоном, сделала выводы.
? Какие процедуры сейчас востребованы у клиентов, а какие, наоборот, не пользуются особой популярностью?
– Востребованы экологичные процедуры, которые кроме всего прочего не занимают много времени. Сложные окрашивания, которые вошли в нашу жизнь лет шесть назад, до сих пор актуальны. Здесь без изменений, и опять же, это экономит время: не нужно думать об отрастающих корнях каждые три недели. Вообще люди стали ходить в салон реже. Если раньше клиент в среднем приходил к нам в студию раз в полтора месяца, то теперь этот интервал растянулся до двух с половиной месяцев.
? С чем это связано? Экономят?
– Мое мнение: начиная с пандемии, у людей заметно поменялось мышление. Многие начали работать удаленно, стали более «экологично» на себя смотреть. Появилось такое понятие, как экологичное потребление – в тех же вещах. Люди перестали массово что-то скупать, перестали зацикливаться на внешности, стали стремиться к натуральности. И, конечно, сейчас люди стали больше экономить из-за неопределенного будущего.
? Это сильно отразилось на прибыли вашего салона?
– По прибыли после пандемии мы упали очень жестко – на 30%. Еще нам пришлось переориентироваться в связи с распространением интернет-магазинов. Дело в том, что мы были представителями очень многих брендов, и раньше студия очень хорошо зарабатывала именно на продажах косметики. Услуги были параллелью, но не являлись основным источником дохода. Прибыль от них я всегда тратила на обучение мастеров, расширение студии, ее ремонт и прочее. Теперь наш основной поставщик вышел на маркетплейсы, и нам пришлось переориентироваться при предоставлении своих услуг.
? Есть проблема текучки кадров?
– Это вечная история: за пять лет мастера сильно вырастают профессионально и принимают решение открывать что-то свое. Буквально три года назад ушли два сильных колориста. Это развитие, я к этому спокойно отношусь. Главное, чтобы при уходе человек вел себя порядочно, например, предупреждал заранее собственника, чтобы было время подготовить новых специалистов.
? Можно ли построить бизнес без кредитов?
– Шесть лет мне это удавалось. Первый кредит на бизнес был взят за полгода до начала пандемии, когда студия переезжала в новое помещение. Студия была в черновой отделке мне не хватало на ремонт около 800 тысяч, и я взяла кредит. Второй кредит на бизнес взяла год назад. Очень помог Фонд поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центр «Мой бизнес», который выступил в качестве поручителя. Сумма поручительства составила 700 тысяч рублей. В итоге кредит получила быстро, без всяких заморочек.
? Пару слов о планах.
– Планируем расширяться, искать новые пути развития. Решили по запросу клиентов открыть в студии три «ногтевых» места. Теперь уход за волосами можно совмещать с маникюром и педикюром. Процедуры можно делать одновременно для экономии времени.
Центр «Мой бизнес» – единое окно поддержки предпринимательстваФонд поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центр «Мой бизнес» Нужны деньги на развитие или поручительство по кредиту? Воспользуйтесь услугами Центра «Мой бизнес»: – Подбор оптимальной формы финансирования – Поручительство Центра «Мой бизнес» до 70% от суммы по кредиту, банковской гарантии, займу Поручительство — это способ обеспечения сделки по кредиту, лизингу, банковской гарантии, займу. В Центре «Мой бизнес» – комплексная поддержка предпринимателей в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Центр «Мой бизнес»: Телефон: +7 (3952) 202-102 Режим работы
Подписывайтесь на телеграм -канал Центра «Мой бизнес», чтобы быть в курсе всех новостей Реклама. Фонд поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центр «Мой бизнес» |