Болевые точки пассажирских перевозок

Общественный транспорт в муниципалитетах Приангарья нуждается в обновлении автопарка, разработке новых маршрутов и сокращении интервалов между рейсами в часы пик. Результаты экспертно-аналитического исследования были представлены на расширенной коллеги Контрольно-счетной палаты Иркутской области с участием депутатов регионального парламента, представителей профильных министерств и администрации Иркутска.

Основной доклад по теме представила руководитель экспертного мероприятия – аудитор КСП Юлия Махтина. По ее словам, существующая маршрутно-транспортная сеть региона, сложившаяся за длительный период, устарела и требует скорейшей оптимизации с соответствующими организационными преобразованиями и дополнительными финансовыми ресурсами. Много нареканий вызывает работа общественного транспорта в Тулунском, Осинском, Черемховском, Братском районах, а также Усть-Ордынском Бурятском округе. Кроме того, в модернизации нуждаются многие остановочные пункты.

Контроля требует и тема тарифов перевозок. По информации аудиторов, в настоящее время из 368 межмуниципальных маршрутов, числящихся в реестре, только 14 осуществляются по регулируемым тарифам на основании контрактов, а остальные перевозки фактически являются перевозками по нерегулируемым тарифам.

 

 

Также аудиторы указали на необходимость обратить особое внимание на работу садоводческих маршрутов, которые начнут действовать меньше чем через месяц. Так, нет ясности по вопросу перевозки дачников в Иркутске, как выяснилось, существует дефицит подвижного состава. Для решения проблемных вопросов представители КСП рекомендовали развивать систему стратегического планирования в сфере транспортных услуг.

Во время расширенной коллегии о проблемах пассажирских перевозок в территориях рассказали парламентарии.Например, вице-спикер Ольга Носенко обратила внимание на неудовлетворительное состояние дорог, которое является препятствием не только для развития пассажирских перевозок, но и для реализации различных инвестпроектов.

Председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Ольга Безродных поставила вопрос о возобновлении автобусного сообщения между поселком Большеворонежским и городом Зима.

Представители регионального минтранса пояснили, что маршрут планируют запустить с 1 мая, добавив в него остановки в нескольких поселках. В конце 2022 года губернатором Игорем Кобзевым утвержден транспортный каркас дорог местного значения. В него вошли более 1 тыс. участков дорог, ремонт которых планируется проводить за счет регионального бюджета.

Завершая работу коллегии, председатель областного парламента Александр Ведерников отметил, что такой формат всестороннего обсуждения социально значимых для области вопросов необходимо продолжать.

– Контрольно-счетная палата – это, прежде всего, эксперт и аналитик. Важно, что аудиторы, выявляя неоднократно повторяющиеся ошибки, дают еще и методические рекомендации по устранению причин таких нарушений. Депутаты, в свою очередь, выносят проблемные вопросы на обсуждение на парламентские площадки, готовят рекомендации для исполнительной власти и разрабатывают законопроекты, которые позволяют решать такие вопросы, – подчеркнул Александр Ведерников.

По итогам заседания сотрудники КСП сформируют информационное письмо с рекомендациями по повышению качества транспортных услуг, которое направят в региональное правительство и областной парламент.