Второй раз в кинокласс
В Иркутске начинающие режиссеры и сценаристы показали свои работы
Итоги работы за второй учебный год подвел кинематографический класс «ГайдайЦентра». Школьники выступили перед профессионалами киноиндустрии и в форме питчинга защитили свои проекты.
– Странное для многих слово «питчинг» означает презентацию будущего проекта, – говорит кинорежиссер, продюсер, руководитель Центра развития кинематографии имени Леонида Гайдая Юрий Яшников. – Культура питчинга пришла в Россию несколько лет назад, и первый региональный состоялся в Иркутске. Это произошло в 2015 году, когда наши кинематографисты вышли к экспертам и профессионально стали рассказывать о своих проектах.
На прошлой неделе школьники представили на суд жюри 18 проектов, среди которых документальные, игровые и мультипликационные работы, видеоарт, социальные ролики и музыкальный клип. Условия питчинга кинокласса были максимально приближены к реальным: за три минуты ребятам предстояло рассказать о своем проекте, перечислить этапы работы над ним, представить команду и обозначить перспективы продвижения. Эксперты задавали вопросы авторам, акцентируя внимание на самых важных нюансах, после чего давали свою профессиональную оценку проделанной работе. После совещания экспертная комиссия назвала самые сильные проекты. По традиции были определены не только победители, но и обладатель Гран-при. Главный приз получила ученица кинокласса Диана Бабенцева за социальный ролик «Я=Мама+Папа».
Также были отмечены Мария Чемезова с мультипликационным фильмом «Вредная лиса», Полина Ржепка с мокьюментари «Домофо#», Анастасия Батура и Анастасия Шмидт с документальным фильмом «Не закрывай за собой», Ксения Беляк и Ангелина Ковальчук с анимационной лентой «Мелодия счастья», а также Ирина Дмитриева с социальным роликом «Несколько правил, чтобы сохранить жизнь».
– Когда мы в «ГайдайЦентре» проектировали работу кинокласса, возник вопрос, как оценивать уровень знаний ребят после каждого года обучения. Тогда мы решили, что будем применять передовую технологию питчинга кинопроектов, – говорит Юрий Яшников. – Это даст возможность презентовать свои работы экспертам и просто широкой аудитории, получить обратную связь и живой отклик. И второй детский питчинг кинопроектов ярко показал, что все усилия не были напрасными. За эти два года у ребят прошло более двух сотен занятий, которые вели как местные преподаватели и специалисты, так и эксперты из Москвы, Новосибирска и Улан-Удэ. Сейчас мы видим реальный рост уровня проектов, а главное – уровня их защиты. Вне зависимости от того, свяжут ли ребята свою жизнь с кинематографом или выберут другой путь, навык подготовки и презентации своих проектов останется с ними навсегда.
Проект кинематографического класса «ГайдайЦентр» реализует в Иркутске с 2021 года совместно с общеобразовательной школой № 19. Занятия проводятся в научной библиотеке им. Молчанова- Сибирского. Школьники углубленно изучают вопросы кинопроизводства, историю отечественного и зарубежного кинематографа, пробуют свои силы в съемках и монтаже. Обучение в киноклассе для школьников проходит бесплатно. Проект реализуется при грантовой поддержке Губернского собрания общественности и Президентского фонда культурных инициатив.
Справка. Питчинг – устная или визуальная презентация проекта. Задача «питча» (выступления) заключается в том, чтобы убедить заинтересованных лиц в успешности и актуальности проекта, идеи или технологии. Идею фильма или сериала обычно защищает сценарист, режиссер или продюсер. Мокьюментари – так называют псевдодокументальные фильмы. Это жанр игрового кино, который имитирует документальную съемку, а также использует фальсификацию и мистификацию. Слово «мокьюментари» происходит от английского to mock – подделывать или издеваться, и documentary – документальный.