Потребителям Иркутской области помогают возместить траты за некачественные товары или услуги
Во время месячника защиты прав потребителей, который проходил с 15 марта по 14 апреля, на телефоны горячих линий поступило более 800 звонков от жителей Иркутской области. В большинстве случаев поступившие обращения граждан касались нарушений прав потребителей при приобретении сложной бытовой техники, телефонов, продуктов питания и оказания услуг. Об этом сообщила 3 мая 2023 года пресс-служба правительства региона.
– В частности по результатам рассмотрения поступивших обращений на личных приемах и составленных претензий в г. Черемхово потребителям возращено за некачественные товары или услуги, отремонтировано товаров на сумму 47,6 тыс. рублей. В Тайшетском районе гражданам возращено, либо заменено в добровольном порядке товаров ненадлежащего качества на сумму 160,54 тыс. рублей, – рассказала руководитель региональной службы потребительского рынка и лицензирования Ольга Степанова.
Для повышения потребительской грамотности проведена работа по информированности граждан о механизмах государственной и общественной защиты прав. На семинарах и открытых уроках с участием специалистов службы потребрынка и лицензирования, представителей управления Роспотребнадзора и Иркутской областной общественной организации по защите прав потребителей обсуждались наиболее часто встречающиеся нарушения.
Наибольшую заинтересованность вызвали вопросы о праве потребителя на обмен товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, а также о возмещении убытков потребителю.