Больше социально значимых услуг в Иркутской области будет переведено в электронный вид
Губернатор Игорь Кобзев поручил министерству цифрового развития провести тщательный анализ предоставляемых региональных услуг до 1 июля. Об этом стало известно во время послания Законодательному собранию региона, сообщает 12 мая 2023 года региональное правительство.
Дополнительно нужно определить те услуги, которые могут быть предоставлены в беззаявительном порядке, а также усилить работу по переводу услуг в электронный вид.
– Цифровая трансформация стала яркой приметой нового времени, поскольку цифровые технологии сейчас активно используются во всех сферах. По итогам 2022 года Иркутская область в общероссийском рейтинге цифровой трансформации поднялась с 59 места на 12 позицию. И мы, конечно же, будем стараться улучшить наш результат. Одна из главных задач, которую поставил президент России, качественное и доступное предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе мер социальной поддержки в проактивном, беззаявительном режиме. На сегодняшний день жителям Иркутской области доступно 89 массовых социально значимых услуг в электронном формате. В их числе 41 муниципальная. Жители региона могут через Интернет записать своих детей в школу, техникумы и колледжи, в кружки и секции, подать заявление на установление статуса многодетной семьи или признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, приватизацию жилищного фонда и по многим другим направлениям, – отметил Игорь Кобзев.
В 2023 году планируется начать предоставлять в электронном виде еще одну услугу по бесплатному зубопротезированию, а также перевести в электронный формат другие востребованные услуги.
– Организована работа, направленная на сокращение до минимума сроков предоставления услуг, исключение бумажных справок и документов. Уже сейчас выплата различных пособий идет по заявлениям, поданным в электронном виде, или вообще без них, например, региональная доплата к пенсии. Данный механизм крайне удобен для людей, поэтому эта работа будет продолжена. На базе МФЦ, учреждений соцзащиты, сельских библиотек мы планируем продолжить создание и развитие секторов сопровождения пользователей, где жители с помощью консультантов смогут зарегистрироваться на Госуслугах и подать заявление на оказание необходимых услуг в электронном виде, – сказал Игорь Кобзев.