Бездорожье местного значения
Дороги в ряде муниципалитетов вызывают тревогу, на отдельных участках не то что ездить, а страшно ходить. Состояние дорожного полотна в Железногорске-Илимском и Нижнеилимском районе оценивается как критически низкое. Этой теме было посвящено выездное совещание под руководством заместителя губернатора области Андрея Бунева.
В Железногорске-Илимском в нормативном состоянии находится всего 15% дорог, все они имеют местное значение. Согласно федеральному законодательству, поддерживать их в надлежащем состоянии должен муниципалитет.
Поводом для визита на территорию послужило обращение к губернатору участника предварительного голосования партии «Единая Россия» Татьяны Молостовой.
– Мне хватило буквально двух дней поездок по территории, чтобы понять – так жить невозможно! Из года в год местные дороги становятся все хуже, – рассказывает Татьяна Николаевна, – и принимать меры необходимо совместно с областным руководством. Ведь местный бюджет с таким объемом работ просто не справляется.
Татьяна Молостова попросила главу региона обратить внимание министерства дорожного хозяйства на глобальную проблему Нижнеилимского района – его полнейшую транспортную недоступность.
– По поручению губернатора Иркутской области Игоря Кобзева в Нижнеилимском районе отработала большая группа сотрудников правительства региона и аппарата губернатора. Основная тема – это состояние дорог. Оно не очень хорошее. Решили вопрос кратного увеличения работ, которые проведут в этом году. Уверен, дороги Железногорска-Илимского и Нижнеилимского района станут лучше, – сказал Андрей Бунев.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов осмотрел дороги, отремонтированные в прошлом году на средства субсидии из областного бюджета. Заказчиком работ являлась местная администрация.
– Тут и без экспертного мнения видно: много выбоин, трещин. Есть вопросы к подготовке земельного полотна и качеству асфальта. Гарантийный срок обслуживания участка до 2027 года. Подрядная организация обязана устранить все недостатки, даже если потребуется замена основания. В противном случае оценку выполненной работе дадут контрольно-надзорные органы, – сказал Максим Лобанов.
В этом году на ремонт участков улиц Щеголева, Иващенко и 40 лет ВЛКСМ Железногорска-Илимского из областного бюджета направили субсидию – 120 млн рублей. Между тем муниципальные контракты еще не заключены. Сделать это местная администрация планирует к 17 июня. Ответственным за координацию проведения работ и контроля качества назначен замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Виктор Цишковский.
– Это вынужденная мера, которую ранее не применяли в муниципалитетах. Необходимо взять дорожные работы под особый контроль, – пояснил Максим Лобанов.
Министерству транспорта и дорожного хозяйства региона вместо местной администрации пришлось решать проблему транспортной доступности поселка Речушка. Единственную дорогу разбил тяжелый транспорт, а с некоторых пор проезд в поселок, например на легковой машине, просто невозможен. Администрация Нижнеилимского района выдала разрешение строительной компании на возведение тяговой подстанции, но когда дорогу разбили тяжеловозы, не стала обращаться с требованием произвести отсыпку, что является ее полномочиями по федеральному законодательству. Для решения проблемы жителей министр транспорта и дорожного хозяйства региона обратился к заказчику работ, который пообещал заняться отсыпкой дороги в ближайшее время. Если транспортная доступность поселка Речушка не будет восстановлена, планируется обращение в прокуратуру по поводу бездействия местной администрации.
«Это системная история. Сигналы приходят со многих территорий. Как раз сейчас в Нижнеилимском районе отработала команда правительства региона во главе с заместителем губернатора Андреем Юрьевичем Буневым. Повод тот же – состояние дорог.
Именно поэтому я хочу, чтобы меня услышали все главы – о состоянии дорог нужно заботиться не только в строительный сезон. Есть меры, которые применяются осенью, чтобы весной не получить огромное количество ям в асфальте.
Нужно проводить эти превентивные мероприятия, чтобы минимизировать риск появления провалов и трещин. Власти на местах должны сделать выводы на будущие сезоны, в противном случае ситуацию мы не переломим. Мне нужна командная работа», – написал в телеграм-канале #кобзевнасвязи глава региона.