В Иркутске выйдет сборник произведений поэта Руслана Бажина
В Иркутске творческая студия «Полнолуние» выпустит сборник произведений из семи глав местно поэта и автора песен Руслана Бажина. Иллюстрации создал Александр Ощепков. Об этом 27 июня 2023 года сообщает «Областная».
– Руслан оставил после себя нестираемый след в культуре андеграунда, – рассказывает заведующий кафедрой математической экономики ИГУ, поэт и общественный активист Александр Филатов. – Его песни, записанные на концертах и на домашний магнитофон, разошлись, пусть и в узких кругах, но по всему земному шару, слушаются и поются на самых разных фестивалях в разных городах и странах.
Он отметил, что Руслан Бажин – один из самых интересных людей, которых удалось встретить в жизни: «И дело не только в песнях, опередивших свое время. Руслан знал в совершенстве шесть языков, а еще пару десятков на уровне «поговорить»… Дело доходило до того, что, оказавшись в Нью-Йорке, он ночевал в ночлежках Гарлема, специально, чтобы изучить диалект английского».
Каждый сможет найти в новом сборнике что-то свое: есть стихи, в том числе верлибры Руслана, его проза – короткие истории, сказки и притчи, эссе – обо всем, от литературы до музыки и от экологии до принципов изучения иностранных языков. В книгу вошел и мини-сборник «Удлинить и отрезать».
– Это любимая форма Руслана – слова и словосочетания, построенные на игре слов и стерео-смыслах, иногда на оговорках или описках, и при этом заставляющие работать фантазию. Так мыслят поэты, – рассказывает Александр Филатов.
Справка. Руслан Бажин (Зюзиков) родился в Иркутске в 1968 году. Он создал несколько сольных альбомов – «Апельсиновое Облако» (1994-2001), «Запись с Башни» (1997-2001), «Концерт в ИЗК» (1999-2007). В 1999 году Бажин основал группу «Скитай-Город», с которой записал альбом «Что видели Коты».
Под рубрикой «Хроника пикирующей планеты» под псевдонимом Всеволод Макаров он публиковал политологические эссе и обзоры зарубежной прессы. Ушел из жизни 22 июня 2001 года, оставшись почти незамеченным «официальной» культурой и став одной из «икон» иркутской бардовской песни 90-х.