Некоторые предприятия будут участвовать в восстановлении дороги Братск – Усть-Илимск
В восстановлении автомобильной дороги Братск – Усть-Илимск будут участвовать предприятия, транспорт которых осуществляет по ней перевозку. Этот вопрос обсудил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев с представителями крупных лесоперерабатывающих предприятий Усть-Илимского района, сообщает 3 июля 2023 года региональное правительство.
Восстановление трассы идёт с 2019 года по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» при финансовой поддержке из федерального и областного бюджетов. Отремонтированные участки разрушает тяжеловесная техника, нагрузки которой значительно превышают несущую способность автомобильной дороги.
– Важно, чтобы финансирование, которое мы закладываем на ремонт дороги, не уходило в никуда, и эта трасса перестала быть бедствием для жителей. По этой дороге ездит как личный и общественный транспорт, так и тяжёлая техника крупных предприятий. Есть несколько вариантов решения проблемы. Дорогу можно сделать платной для грузовых автомобилей, либо мы заключим партнёрское соглашение, и вы будете финансово участвовать в её ремонте, – сказал губернатор Игорь Кобзев.
Длина дороги Братск – Усть-Илимск составляет 245,5 км. С 2019 года на её приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние из федерального, областного бюджетов было выделено 1,7 млрд рублей. Отремонтированы участки общей протяжённостью 44,6 км. В этом году на трёх участках в Братском районе общей протяжённостью 9,4 км заменят изношенное асфальтобетонное покрытие. На это направлено 214,2 млн рублей. В 2024 году планируется привести в нормативное состояние пять участков дороги в Братском и Усть-Илимском районах общей протяжённостью 17,6 км. На это направят 1,3 млрд рублей.
– Из бюджетов всех уровней в ремонт дороги Братск – Усть-Илимск вкладываются значительные средства. Для её защиты от разрушения тяжеловесным транспортом на 28 километре был установлен пункт весогабаритного контроля. Прорабатывается вопрос монтажа ещё одного такого комплекса с другой стороны дороги, в районе Усть-Илимска. Это позволит фиксировать транспорт, который идет с превышением весовых и габаритных параметров и выписывать штрафы, сумма которых достигает 500 тыс. рублей, – сказал министр транспорта Иркутской области Максим Лобанов.
В числе возможных путей решения – строительство технической дороги рядом с существующей. Делать это должны компании-владельцы тяжеловесной техники.
В Иркутской области есть примеры решения аналогичных проблем. Компания «Газпром» приводит в нормативное состояние дороги и мосты северных территорий Иркутской области, которые разрушает её техника. Это участки трасс Усть-Кут – Уоян, Киренск – Орлово, Жигалово – Магистральный и других.