Игорь Левитин: В аэропорту Иркутска необходимо построить новый терминал и провести реконструкцию действующей взлётно-посадочной полосы

31.07.2023

В аэропорту Иркутска необходимо построить новый терминал и провести реконструкцию действующей взлётно-посадочной полосы. Параллельно с этим будут идти работы по рассмотрению перспектив строительства нового аэропорта в районе села Позднякова Иркутского района с учётом планов развития города. Такие вопросы обсуждались на совещании в Иркутске с участием помощника Президента Российской Федерации Игоря Левитина, полномочного представителя Президента Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Анатолия Серышева, генерального директора Государственной корпорации «Ростех» Сергея Чемезова и Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. Эти меры позволят увеличить пропускную способность аэропорта, повысить комфорт пассажиров и реализовать Указ Президента Российской Федерации Владимира Путина.

– Мы должны обеспечить комфортные условия для трёх миллионов пассажиров в действующем аэропорту. Для этого необходимо строить новый терминал, делать реконструкцию действующей взлётно-посадочной полосы. Проектировщики получат поручение рассмотреть возможность строительства второй взлётно-посадочной полосы, которая должна быть в этом аэропорту и не мешать жителям прилегающих территорий по шумовым воздействиям, – сказал Игорь Левитин.

Для увеличения пропускной способности действующего аэропорта Иркутска планируется построить дополнительный терминал. Это будет модульное быстровозводимое здание. В нём разместят зону прилёта, выдачи багажа и ожидания трансфертных пассажиров внутренних авиалиний. Рядом сделают автопарковку.

– Это первоочередная задача, думаю, в течение года мы её реализуем. Проект мы сегодня показали, рабочая группа его одобрила. А дальше – это основной действующий аэропорт, новый, строительство которого мы всё равно планируем. Он остаётся в указе Президента России. Мы будем подводить инфраструктуру к нему: автомобильные и железную дороги магистральный трубопровод. Всё это нужно смотреть с концессионером, который даст свои заключения, – сказал Игорь Кобзев.

Строительство нового аэропорта Иркутска предусмотрено Указом Президента Российской Федерации 2014 года «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области». С 2015 по 2022 годы в реконструкцию аэропорта за счет прибыли акционерного общества «Международный Аэропорт Иркутск» вложено более 2,7 миллиарда рублей. Проведен капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий аэродрома и светосигнального оборудования, реконструкция взлетно-посадочной полосы. До 2026 года планируется вложить в реконструкцию более 800 млн руб. В 2022 году аэропорт Иркутска обслужил более 2,6 миллионов человек. Ожидается, что в этом году пассажиропоток достигнет 3,5 миллионов человек.

После обсуждения развития аэропорта Иркутска участники совещания посетили памятник авиаконструкторам, создателям первых российских вертолётов Михаилу Милю и Николаю Камову. Они родились и учились в Иркутске. По инициативе Камова началось строительство завода летательных винтокрылых машин, авиаконструктор стал его директором и одновременно главным конструктором. Под его руководством было создано семейство вертолетов «Ка». Михаил Миль являлся генеральным конструктором своего опытного конструкторского бюро. В честь него названы вертолёты марки «Ми».