Иркутяне перевели мошенникам около 300 млн рублей
В 2023 году от действий мошенников пострадал 1131 житель Иркутска. Это не только старшее поколение, но и молодежь. Общий ущерб составил около 300 млн рублей. Все обращения зафиксированы в правоохранительных органах. Об этом сообщила пресс-служба мэрии города.
– Ежедневно в полицию поступает до 10 обращений о подобных случаях. Настоятельно рекомендуем гражданам не вступать в диалог с незнакомыми людьми, которые требуют от вас совершения каких-либо финансовых операций, так действуют только правонарушители, – подчеркнула начальник отделения участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних МУ МВД России «Иркутское» Анна Герих.
Только в минувшие выходные двое иркутян перевели телефонным мошенникам около трёх миллионов рублей. Одним из потерпевших оказалась 18-летняя студентка, которая пояснила полицейским, что злоумышленник представился сотрудником банка. На аналогичную уловку попался 50–летний работник крупного предприятия.
Специалисты поясняют, что злоумышленники имеют очень высокий уровень подготовки: они могут собрать сведения заранее, пытаются расположить к себе и создают в диалоге такую ситуацию, при которой человек действует не раздумывая.
Одни из самых распространенных способов:
- преступники представляются различными должностными лицами;
- рассылка оповещений о крупных выигрышах, выгодных кредитах, просьб проголосовать за определенного человека;
- аферисты говорят о том, что родственник попал в беду: задержан полицией, пострадал в ДТП;
- сообщение о блокировке банковских карт и счетов.
Популярен метод мошенничества, связанный с криптовалютой. Преступники пытаются получить доверие и показать, что система работает, перечисляя небольшие денежные вознаграждения. Затем со счета жертвы снимают значительные суммы – до нескольких миллионов.
Анна Герих отметила, что ГУ МВД совместно с администрацией Иркутска раздают материалы, листовки и памятки о мошенничестве. Их размещают в общественном транспорте, муниципальных предприятиях и образовательных учреждениях. Также жителей регулярно информируют в социальных сетях и официальных сайтах госструктур и различных ведомств. Такая работа будет продолжена.