Вторая жизнь ледокола «Ангара»

Легендарный корабль капитально отремонтируют до конца октября

Судну обновят носовую часть, установят архитектурно-художественную подсветку. На это выделили более 10 млн рублей. Подробнее о ходе ремонта рассказали сотрудники Иркутского областного краеведческого музея.

В июне начался ремонт трех помещений судна: в носовой части, а также средней и нижней палубы. Работы проводятся при поддержке губернатора области Игоря Кобзева и министерства культуры региона. На ремонт помещений выделено 8,4 млн рублей, на подсветку – 2,5 млн рублей.

На прогулочной палубе сделают перепланировку, чтобы увеличить помещение кассы и тамбур. Будет смещено дверное полотно и увеличено окно кассы. На средней и нижней палубах заменят каркасные перегородки. Стены, потолки, ограждения трапов покроют ламинированными панелями и вагонкой, обработанной огне- и биозащитными препаратами.

На прогулочной и нижней палубах приподнимут потолки. Полы на ледоколе покрывают судовым линолеумом. Отделочные покрытия укладывают на новый деревянный каркас. Между его досками добавляют утеплитель и пароизоляцию. Все металлические элементы: трапы, пиллерсы, лестницу нижней палубы чистят, грунтуют и окрашивают. Восстанавливают люки на нижней палубе для доступа в другие помещения корабля. Устанавливают круглые окна на средней палубе, которые имитируют иллюминаторы. На прогулочной палубе поставят новые квадратные окна. Фасад оформят архитектурно-художественной подсветкой.

– Последний капитальный ремонт на ледоколе «Ангара» проводился 30 лет назад, когда ледокол был поставлен на вечную стоянку здесь. С тех пор отделка поизносилась, морально устарела, возникла необходимость проведения ремонтных работ. Такая визитная карточка, как ледокол «Ангара», заслуживает внимания и проведения ремонтных работ, и скоро ледокол обретет обновленный облик, – сказал замдиректора Иркутского областного краеведческого музея Иван Беспалов. Также он отметил, что музей уже разрабатывает новую экспозицию, которая расскажет об истории сибирских ледоколов «Байкал» и «Ангара».

 

 

Замдиректора областного краеведческого музея Наталья Исайченко уточнила, что из себя будет представлять архитектурно-художественная подсветка: более 50 светильников различной конфигурации позволят в темное время суток зафиксировать силуэт корабля, а также выделить его особенности.

Генеральный директор ООО «СибТрейд-«Волна» Алина Лузгина рассказала, что, ремонтные работы ведутся под контролем двух структур: Службы по охране культурного наследия области и Речного регистра. Все работы идут по графику, без задержек.

– Все, что здесь делается, должно соответствовать требованиям законодательства в области объектов культурного наследия и всем требованиям к судам. Все материалы, которые мы используем, должны быть в обязательном порядке сертифицированы, одобрены Речным регистром. Это особенность данного объекта. Работы по подсветке практически завершены.

 

Справка

Ледокол «Ангара» является самым старым из сохранившихся ледоколов в мире – это одно из пяти судов подобного типа дореволюционной постройки. Судно было спущено на воду 25 июля 1900 года. Первый рейс «Ангара» совершила 1 августа 1900 года. За штурвалом находился Иоганн Фридрих Мазур. Ледокол уцелел во время Гражданской войны, когда погиб старший брат «Ангары» – «Байкал». Навигации продолжались вплоть до 1962 года, после чего судно отправили на покой и едва не распилили на металлолом. Почти 20 лет корабль находился в полузатопленном состоянии, и только в 1980 году его признали памятником истории. Через десять лет отреставрированное судно пришвартовалось в заливе в микрорайоне Солнечный.

С 2015 года ледокол «Ангара» стал отделом Иркутского областного краеведческого музея имени Н.Н. Муравьева-Амурского.