На комиссии по безопасности дорожного движения рассмотрят временную схему по организации движения на выезде из Иркутска на Качугский тракт

17.08.2023

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев провел совещание с участием представителей дорожного блока и проектировщиков. Главными темами стали вопросы жителей Приангарья, которые они задавали в рамках прямой линии главы региона 9 августа.  В частности, людей волнует ситуация организации движения на въездах и выездах основных магистральных направлений Иркутск – Шелехов – Хомутово.

Как отметили представители минтранса региона, в рамках государственной программы «Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений на 2019-2025 годы» ведется разработка проектно-сметной документации «Реконструкция автомобильной дороги Иркутск – Усть-Ордынский” на участке с 5 км по 6 км, в том числе транспортной развязки в Иркутском районе. Посредством реконструкции транспортной развязки будет обеспечено безопасное разделение потоков по направлению автомобильных дорог Иркутск – Оса – Усть-Уда (Александровский тракт) и Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово (Качугский тракт). Реконструкция автомобильной дороги Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово на участке с 6 км по 34 км в Иркутском районе предусматривает расширение полос, а также безопасное разделение транспортных потоков и устройство новых остановочных пунктов, трех транспортных развязок.

Было отмечено, что действующая интенсивность Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово второй категории порядка 18-20 тыс. автомобилей в сутки. Учитывая перспективы развития жилищной застройки этой территории, в проектную документацию заложены параметры пропускной способности до 40 тыс. автомобилей в сутки.

Особенным объектом этого участка является развязка, которая находится на промежутке с 5 км по 6 км, сворот на микрорайон Зеленый. Разработаны оперативные технические решения. Планируется, что в ноябре проектная документация зайдет в экспертизу. Игорь Кобзев поставил задачу – рассмотреть предлагаемую временную схему организации движения на этом участке на комиссии по безопасности дорожного движения.

– С учетом того, что сегодня сдерживающим элементом обустройства дороги является светофор, который находится на повороте в микрорайон Зеленый, было предложено проектировщиками рассмотреть схему движения с разворотным кольцом. Технические решения подготовят, и на комиссии по безопасности дорожного движения будет доложено. Это оперативные действия по схеме движения на время, пока идет основное проектирование дороги. Этот вариант должен будет обеспечивать безопасность движения и увеличить пропускную способность, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

– Мы занимаемся разработкой реконструкции автодороги Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово на участке с 6 км по 34 км. Проект находится в завершающей стадии, готовимся зайти в экспертизу, и в планах получить положительное заключение в 2024 году, – сообщил генеральный директор проектной организации «РегионПроект» Евгений Школьников.

Также речь шла о разработке проектной документации по реконструкции автомобильной дороги Иркутск – Шелехов на участке с 9 км по 16 км в Иркутском и Шелеховском районах.

Разработано три варианта трассировки автомобильной дороги. Окончательный вариант будет определен на Градостроительном совете при Губернаторе.  После разработки проектно-сметной документации объект планируется включить в план дорожной деятельности в 2024-2026 годах.

– По поручению главы региона разрабатывается пятилетний план дорожной деятельности, и все транспортные пути, которые проектируем и ремонтируем по региональным дорогам, связаны с дорожной сетью Иркутска. Соответственно, принимаемые решения по региональным дорогам влияют на дорожную обстановку в областном центре, в частности речь о кайском путепроводе и академической развязке. Губернатор поставил городу задачу до 1 октября подготовить предложениями по синхронизации этих путей с региональными дорогами, – сообщил Максим Лобанов.