Новая цифровая реальность

Система мониторинга обратной связи зафиксировала пост, в котором жители деревни Грановщина пожаловались на несвоевременный вывоз мусора, в результате чего образовалась свалка. Сообщение было направлено в администрацию Иркутского района, спустя три дня вопрос был решен: мусор вывезен. Это один из сотен тысяч примеров работы платформы обратной связи госпабликов Иркутской области в социальных сетях. Еженедельно от жителей региона поступает от 1500 до 1700 обращений.   

 

«ВКонтакте» и «Одноклассники»

Благодаря возможностям всемирной паутины с каждым годом жизнь становится все более удобной и комфортной. Сначала появились госуслуги, с помощью которых многие вопросы, касающиеся оформления документов и получения справок, можно было решить, не выходя из дома. Вторым прорывным моментом стали госпаблики, созданные для эффективной обратной связи органов госвласти и учреждений с населением.

Согласно изменениям в законы, которые вступили в силу в конце прошлого года, органы государственной власти, местного самоуправления и подведомственные организации Иркутской области должны иметь официальные страницы в социальных сетях и размещать там информацию о своей деятельности. Распоряжением правительства РФ от 2 сентября 2022 года определен перечень этих социальных сетей. Это «ВКонтакте» и «Одноклассники». Официальные страницы организаций в соцсетях и называют госпабликами. Все они прошли проверку через госуслуги. В регионе 4700 министерств, ведомств и учреждений, из них почти 4500 должны вести госпаблики.

– Госпаблики – надежный источник проверенной информации, которую можно получить, просто зайдя в соцсеть. Официальные сообщества помогают наладить диалог между жителями региона и государством, поскольку одна из главных целей – оперативно реагировать на сообщения о проблемах, – подчеркнула руководитель Центра управления регионом Иркутской области Валерия Русских. – Чтобы было проще сориентироваться и перейти в нужное сообщество, появилась еще одна возможность. В каждом госучреждении размещены QR-коды. Любой человек, наведя экран смартфона, может перейти на нужную страницу и подписаться на новости, чтобы оставаться в курсе важных событий региона.

 

Оперативное решение проблем

Кроме того, выйти на связь для оперативного решения того или иного вопроса можно с помощью виджетов «Сообщить о проблеме» и «Высказать мнение». Их органы власти и подведомственные учреждения размещают на своих страницах «ВКонтакте». Нажав на один из виджетов, пользователь попадает на платформу обратной связи, где может оперативно сообщить о сложившейся проблеме. На данный момент виджеты разместили в своих соцсетях все органы госвласти и 80% организаций Приангарья.

Чаще всего жители обращаются через платформу обратной связи по вопросам, которые касаются благоустройства: дороги, дворы, территории общего пользования, вывоз мусора. Если подавать обращение в обычном порядке, то по закону ответ должен быть дан в течение 30 дней, через форму обратной связи максимальный срок ответа составляет всего 10 дней.

 

 

13 августа в администрацию Тулуна поступил комментарий, касающийся свалки из ветвей и деревьев в школе № 4. «Надо сказать спасибо, что свалку в районе спортзала убрали. Так вот новая представляет опасность в противопожарном плане. Школа – это же детское учреждение», – написал один из жителей и приложил фото свалки. От администрации Тулуна пришел оперативный ответ: «Дано поручение работникам МКП «Благоустройство» до 19 августа вывезти с территории школы спиленные кусты и скошенную траву». Чуть позже появился фотоотчет о проделанной работе. «Приятно видеть, большое спасибо. Молодцы!» – написал обратившийся с вопросом.

 

 

14 августа на страницу мэра города Зимы поступило обращение о том, что в одном из дворов еще с весны появилась дыра на дороге, которая становится все больше и больше. Многие автомобилисты на этом участке посбивали пороги своих авто. А недавно в яму угодил ребенок на велосипеде, упал, разбил нос и колени. В темное время на этом участке нет освещения, поэтому яма представляет большую опасность. «Примите меры, пока кто-нибудь совсем не провалился. Очень жду вашего ответа по этому поводу», – сообщила местная жительница по имени Альбина.

 

 

 

«Альбина, здравствуйте! Спасибо Вам за информацию. Работы по устранению провала на дороге сегодня будут выполнены», – ответили в администрации города Зимы. Через некоторое время в социальных сетях был размещен фотоотчет о проведенных работах по устранению провала.

Часто горожане обращаются к представителям власти с вопросами напрямую в социальных сетях. Например, 22 августа в соцсети «ВКонтакте» мэра Иркутска Руслана Болотова спросили о том, когда будет приведена в порядок улица Ракитная: «Про ремонт капитальный в 2024 году слышали, но до 2024 года надо как-то ездить. Там большое количество предприятий, общественного транспорта нет, и такси отказывается ехать туда из-за дороги». «Вчера на улице Ракитной проводилось грейдирование. Работы будут продолжены до конца строительного сезона (до 31 октября)», – поступил ответ от администрации Иркутска.

 

 

«Улица Глинки в начале до площади в ямах», – написал в соцсетях администрации Ангарского городского округа один из пользователей. «Ремонт указанного Вами участка улицы запланирован до 31 октября», – ответили в администрации, а также сообщили контакты, по которым можно обращаться с заявками на ямочный ремонт.

 

Успешные кейсы

В Иркутской области немало примеров успешного ведения госпабликов. Дело в том, что размещаемая там информация была интересна широкому кругу читателей, важно удерживать внимание аудитории. По словам министра цифрового развития и связи Иркутской области Игоря Рыморенко, есть методики и рекомендации, которые позволяют создать интересный контент. Министерство помогает в этом вопросе всем, кому необходимо, проводит индивидуальную работу.

К услугам тех, кто хочет развиваться в этом вопросе и наполнять свои социальные страницы качественным контентом, – все возможности всемирной паутины. Например, в телеграм создан канал «Госпаблики – лучшее». Его ведет команда АНО «Диалог Регионы». Здесь можно найти удачные кейсы и полезные практики. Так, в преддверии нового учебного года подготовлена новая методичка по ведению госпабликов высших и средних специальных учебных заведений.