Мама-предприниматель

Можно ли быть одновременно хорошей мамой, заботливой домохозяйкой и успешным предпринимателем? Однозначно да! Это доказали участницы регионального отбора федеральной образовательной программы «Мама-предприниматель». 100 тыс. рублей и путевку в финал, где развернется борьба за грант в один миллион рублей, выиграла Елена Крашенинникова. Ее проект по производству масел первого холодного отжима набрал наибольшее количество баллов.

 

Если нет стартового капитала

«Мама-предприниматель» – масштабное мероприятие, которое проводится в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Его главная цель – помочь женщинам с детьми открыть свое дело.

 

 

Проект реализуется на протяжении десяти лет. За это время он стал популярным и востребованным. С его помощью женщины получают возможность сделать свой старт в бизнесе более комфортным, преодолеть барьеры, с которыми можно столкнуться в начале пути: нехваткой знаний о ведении бизнеса и отсутствием стартового капитала.

– Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание развитию женского предпринимательства. В Иркутской области этой теме отдано одно из приоритетных направлений. Как для состоявшихся, так и для начинающих свой путь бизнес-леди проводятся мастер-классы, круглые столы, форумы, бизнес-девичники, где происходит обмен опытом. В Приангарье действует несколько женских бизнес-сообществ, которые принимают участие в развитии женского предпринимательства. Благодаря насыщенной образовательной программе «Мама-предприниматель» женщины получили возможность получить знания и лично убедиться в том, какие широкие возможности для ведения собственного дела может дать Центр «Мой бизнес», – отметила Марина Романова, начальник Управления развития малого и среднего предпринимательства министерства экономического развития и промышленности Иркутской области.

 

Возможности для развития

Изначально на участие в конкурсе было подано свыше ста заявок, для участия в региональном отборе эксперты отобрали 35 человек. В течение пяти дней в иркутском Центре «Мой бизнес» мамы-предпринимательницы обучались основам предпринимательства, под наставничеством профессиональных тренеров разрабатывали свои проекты, для них были организованы консультации по вопросам бизнес-планирования, маркетинга, управления персоналом, посещали производственные площадки и обменивались опытом между собой.

 

 

На финальную защиту был представлен 21 проект. По словам директора Центра «Мой бизнес» Диляры Окладниковой, все они имеют актуальную повестку. Бизнес-проекты были посвящены обучающим курсам по психологии, математике, английскому языку и игре на фортепиано. Ряд проектов был связан с продуктами питания. Предпринимательницы угощали экспертов сырами, кондитерскими изделиями и сыродавленными маслами собственного производства. Другие проекты были посвящены развитию туризма, дизайну и пошиву изделий для интерьера, изготовлению натурального мыла. При выставлении оценок жюри обращало внимание на экономическую сторону проектов, оригинальность и социальную значимость, а также другие критерии.

– Женщина должна иметь возможности для своей реализации как внутри семьи, так и в бизнесе. И наша задача – показать все возможные пути тем, кто хочет развиваться в предпринимательстве. Для тех, кто не попал в программу «Мама-предприниматель», будет возможность включиться в ближайшие образовательные программы: «Азбука предпринимательства» и «Школа предпринимательства» или те, которые будут организованы в муниципалитетах, а также принять участие в женском форуме в конце октября, – отметила директор Центра «Мой бизнес» Диляра Окладникова.

 

Оригинальные проекты

Финалом образовательной программы стала защита бизнес-проектов и награждение победителей. Много внимания привлек проект Натальи Сутыриной, который в итоге позволил ей занять второе место в региональном отборе. Участница выступила с идеей создания онлайн-платформы по обучению игре на фортепиано, где будут представлены видеоуроки с подробным разбором исполнения каждого произведения.

– В музыкальных школах сегодня преподают в основном классическую музыку. А подростки увлечены современными исполнителями, они с большим интересом учили бы песни звезд, которых они постоянно слушают. Для этого нужны не только ноты, но и новые методики преподавания современной музыки, – отметила Наталья Сутырина.

По ее словам, в интернете много запросов на онлайн-курсы по обучению игре на фортепиано. Ее проект актуален для музыкантов-любителей, а также для начинающих вокалистов. Участница подчеркнула, что в настоящее время нет курсов по аккомпанементу. Также ее проект будет направлен на людей с ограниченными возможностями здоровья и детей с особенностями развития.

 

 

А победительница регионального отбора Елена Крашенинникова сама исполнила свою мечту, когда решила заняться изготовлением сыродавленных масел. Сегодня в ее линейке десять наименований. Она делает масло подсолнечное, льняное, тыквенное, конопляное, кокосовое, кунжутное и другие.

– Всегда хотела иметь свой бизнес, но хорошие идеи не приходили в голову. Для себя приняла решение, что бизнес должен быть полезен людям и быть социально значимым. Однажды я услышала, что один из лучших производителей сыродавленных масел открывает курс по обучению. И тут меня осенило, что это та идея, о которой я всегда мечтала. На своем опыте убедилась в целебной силе масла первого холодного отжима. Такой продукт не проходит термическую обработку и максимально сохраняет полезные компоненты. Благодаря льняному маслу мне удалось решить свою проблему по здоровью. Теперь хочу, чтобы мое дело помогло и другим людям, – призналась победительница.

 

 

По итогам финальной защиты два проекта – производство сыродавленного масла и этнотур – получили приглашение на «Экспортный форсаж» – это федеральная акселерационная программа, которую разработала школа экспорта АО «Российский экспортный центр». Кроме того, отдельно выделили пять предпринимательниц, чей бизнес имеет социальную составляющую – от Центра «Мой бизнес» они получили сертификаты для посещения студии «Радио МСМ», чтобы иметь возможность рассказать о себе широкой аудитории.