Транспортная сеть готовится к обновлению

Дорожная ситуация в крупных городах региона вызывает справедливые нарекания: хаотичное движение, переполненность общественного транспорта, пробки, отсутствие парковочных мест и так далее. В связи с этим в Приангарье сейчас проходит масштабное исследование транспортной сети, модернизация которой начнется уже в следующем году.

Исследование транспортной сети завершается в Ангарске, Братске, Иркутске, Усолье-Сибирском, Черемхово, Шелехове.

– Сейчас в шести городах Иркутской области идут научно-исследовательские работы. Их цель – найти возможность улучшить дорожную ситуацию, обеспечить безопасность, повысить качество и эффективность транспортного обслуживания населения. Это масштабная работа, на которую регион будет опираться в течение десятилетия, – заявил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

 

 

С момента запуска исследований эксперты посчитали количество пассажиров внутри 169 межмуниципальных и городских маршрутов в будни и выходные дни. С помощью видеокамер фиксировали людей, приезжающих и ожидающих транспорт на 110 остановочных пунктах. Провели видеосъемку на 134 пересечениях и транспортных развязках региона, на 36 из них снимали движение транспорта целые сутки, на 98 – в пиковые периоды дня. Таким образом подсчитывают интенсивность и состав транспортного потока, исследуют участки дорог, на которых возникают заторы и причины их образования.

– Уже сейчас можно сделать выводы об отсутствии связи между имеющимися видами транспорта. Например, в Иркутске нет прямого маршрута с автовокзала до аэропорта. Порядка 85% маршрутов пересекаются, на дорогах преобладают автобусы малого класса, что провоцирует пробки, маршруты дублируются, поэтому около 50% жителей не удовлетворены работой общественного транспорта. Во время исследования большое внимание уделяется социологическим опросам и жалобам на работу транспорта, поступившим в министерство транспорта и дорожного хозяйства региона, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

 

 

Анализом дорожной ситуации занимаются специалисты подрядной организации ООО «Строй Инвест Проект». Диагностику проводят в два этапа: первый состоялся в начале лета, второй – сейчас, когда завершились каникулы, а количество пассажиров заметно возросло. Работают с помощью разных методов и устройств. По данным операторов мобильной связи определяют показатели маятниковой миграции – ежедневных поездок людей на работу и учебу в другие населенные пункты. Также диагностика ведется при помощи камер видеонаблюдения. Одну из таких 27 сентября установили на остановке Чехова возле ТЦ «Рублев». Камера фиксирует пассажиропоток на межмуниципальных и городских маршрутах. По видеосъемке можно увидеть и другие проблемы на дорогах. К примеру, водители общественного транспорта далеко не всегда заезжают в остановочный карман, а владельцы личных машин массово оставляют автомобили в зоне действия знака «Стоянка запрещена» – все это создает пробки на дорогах.

 

 

Исследования проводятся и внутри общественного транспорта. Специалист заходит в салон, с помощью программы, установленной на планшет, оценивает общее количество пассажиров, отслеживает траекторию их движения: заносит данные в таблицу о том, сколько человек зашло, сколько вышло, на каких остановках и в какое время.

– Чтобы выработать решения по оптимизации транспортной системы, ее развитию, в том числе строительству мостов, развязок, устройству парковочных мест, собираем данные: куда и как часто передвигаются люди, ведем подсчет интенсивности движения, смотрим, сколько машин проезжает и каких (легковых, грузовых), куда они поворачивают. Анализируем, количество пешеходов на перекрестках. Возможно, где-то нужно будет изменить время для перехода улицы, а где-то создать дополнительный пешеходный переход. Выявляем и потребность в парковочных местах – все, чтобы транспортная система стала удобной, комфортной и безопасной, – отметил директор по развитию ООО «Строй Инвест Проект» Евгений Литвин.

 

 

Завершить обследование планируется к 9 октября. На его основании разработают программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, которая позволит сформировать сценарии развития транспортных потоков на ближайшие десять лет и оптимизировать действующую маршрутную сеть в шести городах региона: убрать дублирующие маршруты, изменить схемы движения и минимизировать дорожные заторы.

Документы транспортного планирования разрабатывают регионы России в соответствии с методическими рекомендациями министерства транспорта России. Их наличие позволит региону участвовать во многих госпрограммах, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», где предусмотрена федеральная поддержка, в том числе по обновлению автопарка, внедрению элементов интеллектуальной транспортной системы.