Лучшие из лучших

Министр образования встретился с участниками федеральных конкурсов

На прошлой неделе были подведены итоги ряда федеральных конкурсов среди педагогов. В восьми поучаствовали представители Иркутской области. Своими впечатлениями они поделились на встрече с министром образования региона Максимом Парфеновым. Мероприятие прошло в рамках Большой учительской недели 6 октября.

 

Лучший учитель родного языка

Диалог с министром начала Дарья Спасова, учитель бурятского языка и литературы Бильчирской средней школы Осинского района, которая вернулась с финальных испытаний Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка» в Карачаево-Черкесской Республике.

У меня за плечами 36 лет педагогического стажа, казалось бы, все умеешь, все можешь, но конкурс показал, что не все. Собрались лучшие из лучших, настоящие профессионалы, у которых действительно можно многому научиться. И мы поддерживаем связь. У нас есть общий чат единомышленников, которые озабочены сохранением национальных языков, где мы общаемся, обмениваемся опытом, поддерживаем друг друга, – поделилась Дарья Спасова.

Как обстоят дела с сохранением родных языков в других регионах? – задал вопрос министр.

Если взять Республику Татарстан, Северный Кавказ России, то там ситуация намного лучше. Например, Черкесск: во время экскурсии по городу мы обратили внимание, что маленькие дети разговаривают на родном языке. У нас другая картина – бурятское население русифицировано, – сказала педагог.

 

Воспитатель года

Среди участников беседы – воспитатель ангарского детского сада № 44 Карина Лесниченко. Совсем недавно она вернулась из Волгограда, где проходил всероссийский этап конкурса «Воспитатель года России». В детском саду № 44 работает уже девять лет. На конкурсе, в частности, представила авторское пособие-навигатор «Гениальный конструктор следопытов».

Во всероссийском этапе участвовало 89 педагогов. Все коллеги-конкурсанты очень сильные, многогранные, со своими технологиями, методиками и приемами, – оценила воспитатель.

«Какие новые вызовы в развитии системы дошкольного образования вы для себя почерпнули на конкурсе?» – спросили ее. Карина Лесниченко ответила, что научная основа методик – это хорошо забытое старое, использующееся по-новому. А вот в плане игр, которые используют сейчас педагоги для развития детей, – настоящий прорыв, было представлено много технологий, которые хочется применять.

 

 

Оценка федерального эксперта

Третий год в составе федерального экспертного совета конкурса «Воспитатель года России» – директор Ангарского педагогического колледжа Людмила Сидорова. Руководитель центра развития инновационного опыта Института развития образования Иркутской области считает, что это очень значимо и почетно, ведь каждый год состав жюри обновляется больше, чем на 60%. Она спросила Людмилу Сидорову, как педагоги Приангарья выглядят на фоне участников из других регионов? Федеральный эксперт оценила уровень как высочайший.

– В чем наши достоинства: во-первых, на высоком уровне организовано сопровождение участников конкурсного движения, которое осуществляет региональный институт развития образования. Это постоянные практикумы, вебинары, благодаря чему педагоги понимают, куда стремиться. Во-вторых, в наших дошкольных учреждениях работает очень много молодежи, которых мы видим и в числе конкурсантов. Это тоже плюс. В-третьих, уникальность наших организаций: у каждой – свой авторский стиль, подход.

Также эксперт отметила достойные меры поощрения победителей региональных этапов трех основных конкурсов: «Учитель года», «Воспитатель года России» и «Мастер года».

 

Мастер года

На высокий уровень образования в Приангарье обратила внимание и преподаватель Иркутского авиационного техникума Ольга Букова, которая представляла регион на всероссийском конкурсе «Мастер года».

– Мы не хуже, а если говорить о компьютерной графике, то мы – лучшие, – рассказала она.

 

 

Сердце отдаю детям

В беседе участвовали лауреаты регионального конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Победитель этого конкурса Вагиф Мустафаев – иркутянин, педагог Дворца детского и юношеского творчества, обучает каратэ. Он считает, что в конкурсах профессионального мастерства обязательно нужно участвовать:

– Ты получаешь специальность педагога, идешь работать, так начинается карьера. Тебе хочется развиваться, ты смотришь на своих коллег, учишься у них. Но в какой-то момент наступает застой, кризис. И конкурс в этой ситуации, я считаю, как батут профессиональный, когда пришло время подпрыгнуть и показать свое мастерство. Готовишься, обобщаешь опыт, понимаешь, что будет много других конкурсантов, и тебе нужно выступить не хуже. После конкурса ты приходишь и работаешь иначе, на новом уровне, – поделился мнением Вагиф Мустафаев.

Максим Парфенов поблагодарил коллег за их вклад в развитие регионального образования. Сказал, что любое участие в конкурсе – это всегда преодоление, работа над собой и в результате – выход на новый профессиональный уровень. Конкурсантов он назвал смелыми, активными и творческими людьми, которые готовы поделиться опытом и идеями, а также воспользоваться теми профессиональными открытиями, которые случаются всегда на таких мероприятиях. Также он объявил, что учитель-логопед из детского сада № 90 Иркутска Светлана Калиниченко вошла в число призеров всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России».

Помимо третьего места Светланы Калиниченко, в число лауреатов этого конкурса вошла вторая участница из Иркутска – учитель дефектолог детского сада № 168 Светлана Садовская. Кроме того, сразу два участника из Иркутской области вошли в число 30 лучших директоров России, а директор школы № 6 из города Шелехов Елена Дворянская победила в номинации «За активную работу военно-патриотического, культурно-эстетического и духовно-нравственного воспитания молодого поколения».

Напомним, Большая учительская неделя стала ключевым образовательным мероприятием Года педагога и наставника, все мероприятия которой направлены на повышение престижа педагогической профессии как одной из значимых целей национального проекта «Образование».