Крутая техника для больших побед

erid: 4CQwVszH9pUnK414Pu2

Свой профессиональный праздник – День автомобилиста – работники горнотранспортного цеха компании «Полюс Вернинское» встретили на «боевом посту». Руду из карьера на фабрику они возят на самосвалах круглосуточно и в любую погоду. Производство золота, которое сегодня так нужно нашей стране для развития экономики, не должно останавливаться ни на минуту. За рулем стальных гигантов – элита водительского цеха, мастера высшей пробы.

 

За рулем стальных гигантов

Один из самых опытных водителей, который пользуется в коллективе уважением и непререкаемым авторитетом, Александр Метляев. Его смело можно назвать старожилом на Вернинском, с которым связано почти двадцать лет его жизни. Он очевидец и участник важных событий в истории компании.

Как вспоминает Александр Владимирович, тяга к машинам у него проявилась еще в школе. В старших классах посещал учебно-производственный комбинат, это позволило ему освоить профессию автослесаря. Год до призыва работал в гараже, где ремонтировал машины.

После службы в армии решил задержаться на Камчатке, где отучился на курсах по вождению автобусов. А по возвращении домой в Черемхово освоил БелАЗ. Полученные знания и навыки пригодились мне, когда я стал вахтовиком. В 2004 году меня взяли слесарем на участок Западный. Работу на добыче рудного золота продолжил в составе в то время «Первенца», который позднее был переименован в «Полюс Вернинское». О своем выборе не жалею. Здесь я нашел дело по душе, стабильный заработок и отличный коллектив профессионалов, – поделился воспоминаниями Александр Метляев.

До того, как ему дали ключи от самосвала грузоподъемностью 90 тонн, он успел поработать на Вернинском в должности водителя тягача-буксировщика. С его помощью транспортировал вышедшую из строя технику на ремонтную площадку. Какое-то время был за рулем так называемой «поливалки», орошающей дороги, где работают большегрузы.

Сегодня Метляев управляет махиной размером в двухэтажный дом. Колесо такого стального гиганта выше человеческого роста. Собственный вес самосвалов последнего поколения свыше 100 тонн, грузоподъемность – 142 тонны. Для повышения безопасности на заводе установлена система кругового видеообзора. То есть водитель видит все, что происходит вокруг в радиусе пяти метров. А еще некоторые самосвалы оснащены тепловизором, это незаменимый помощник на дороге в плохую погоду. Устройство помогает водителю при снегопаде, дожде или тумане видеть тех, кто встречается у него на пути. Таким образом, обеспечивается безопасное движение транспорта.

Когда Александр Владимирович начал говорить о переходе на более тяжелую технику, глаза у него загорелись, в голосе почувствовалась гордость. Управлять такой крупногабаритной карьерной техникой престижно и почетно, но в то же время очень ответственно. Водить самосвалы по дорогам карьера, это не на легковушках по асфальту ездить. Надо быть всегда начеку, чтобы не допустить ЧП.

 

Работать эффективно и без простоев

Только со стороны может показаться, что техника в карьере движется в хаотичном порядке. Логистика выстраивается благодаря автоматизированной системе управления горнотранспортным комплексом Wenco. Карьерная техника оснащена датчиками, системами связи, бортовыми компьютерами, на которых отображаются данные по ее геолокации, маршруты движения, расположение мест погрузки и разгрузки, индивидуальные показатели машинистов и водителей. От горного диспетчера водители получают информацию, к какому экскаватору надо подъехать, что и куда везти – руду на фабрику или направляться с «вскрышной» породой на борту в хвостовое хозяйство.

Раньше мы сами фиксировали количество рейсов. Кто точки ставил, кто палочки с домиками рисовал. Теперь для заполнения путевого листа нам достаточно посмотреть на электронное табло. Мы видим и количество рейсов, и объем перевозки, и сколько километров за день прошли, и расход топлива, и какое давление в шинах. Система сама ведет учет. Наше дело – смотреть на дорогу и четко выполнять поставленные задачи, – отметил Александр Метляев.

Кроме того, Wenco позволяет одномоментно решать много задач – от простоев и износа оборудования до максимально эффективного использования труда каждой единицы техники. Благодаря автоматизированной системе управления «Полюс Вернинское» смог увеличить производительность горнотранспортного комплекса.

Секрет безупречного вождения

Горнотранспортный цех, в штате которого состоит 193 человека, под руководством Ришата Гилемшина и Сергея Тинникова является одним из лидеров компании по производственной системе «Полюса», здесь высокие показатели по культуре безопасности. Ежегодно внедряются решения, позволяющие сделать условия работы сотрудников еще комфортнее и безопаснее.

Мы стараемся максимально облегчить условия труда нашим водителям. Например, машину дизельным топливом сегодня заправляет не водитель, а специальная бригада. Обычно это происходит во время обеда. Так мы стараемся максимально эффективно использовать время, ведь каждая минута у нас в буквальном смысле на вес золота, – поясняет Сергей Тинников, начальник горнотранспортного цеха. – Раньше наши водители обедали в передвижной столовой. И это было не всегда удобно. Площадка для установки передвижной столовой была ограничена по площади, что создавало проблемы с остановкой техники на период обеда. Зачастую нашим водителям не хватало места в самой столовой, возникала очередь. Сегодня для них мы организовали стационарную столовую на стоянке, где происходит пересменок водителей самосвалов. Эта площадка широкая, ровная и в ночное время освещена. Теперь наши водители обедают без проблем.

За исправностью и состоянием технологических дорог, по которым передвигаются самосвалы, следит дорожная служба ГТЦ. Для обеспечения безопасной и бесперебойной работы карьерной техники в непогоду или гололедицу дорожные мастера посыпают проезжую часть щебнем. Его производят на дробильно-сортировочном комплексе из вскрышной породы.

– Добывать золото в условиях Крайнего Севера невероятно трудная задача. Каждый работник нашего коллектива чувствует причастность к общему делу. В честь профессионального праздника – Дня автомобилиста – мне бы хотелось выразить слова благодарности и признательности за высокую самоотдачу и верность избранному делу работникам горнотранспортного цеха. Чтобы управлять многотонными самосвалами, перевозить людей и грузы по дорогам месторождения, требуются опыт, знания, постоянная концентрация внимания и высокий уровень мастерства. И наши работники успешно справляются с поставленными задачами, демонстрируя безупречный уровень вождения. Повышению качества и безопасности грузовых перевозок способствует содержание в исправном состоянии технологических дорог. С такой командой профессионалов у нас впереди еще много ярких побед! – отметил Игорь Цукуров, управляющий директор «Полюс Вернинского».

Чтобы присоединиться к команде «Полюса» и, если нужно, пройти переподготовку, дообучение, получить новую специальность, можно обратиться в «Полюс Резкрв» – единый центр побора сотрудников для действующих предприятий компании. О вакансиях крупнейшего в России производителя золота можно узнать по телефону бесплатной горячей линии 8-800-707-66-44, а также по номерам: 8-983-070-04-15, 8-913-180-08-95. Вопросы можно направить по электронной почте: podbor@polyus.com.

Реклама. АО «ПОЛЮС ВЕРНИНСКОЕ»