От газеты до медиацентра
Единственное СМИ Иркутской области, которое подало заявку на участие в конкурсе «100 лучших товаров России» и выиграло в финале федерального этапа, – ОГАУ «Медиа-центр «Приангарье». Диплом лауреата из рук губернатора Игоря Кобзева на церемонии награждения получил руководитель предприятия Дмитрий Люстрицкий.
– Дмитрий Георгиевич, за всю историю конкурса, а он в регионе проводится 25 лет, это, пожалуй, первый и единственный пример, когда СМИ подает заявку на участие в «100 лучших товаров России». Как решились?
– Газета «Областная», издателем которой является ОГАУ «Медиа-центр «Приангарье», постоянно публиковала материалы о проведении регионального этапа «100 лучших товаров России», наши журналисты брали интервью у лауреатов и дипломантов конкурса. И мы решили, а почему бы нам самим не попробовать. Тем более что есть наша номинация – «Услуги для населения». Предоставление населению информации – это тоже услуга, которую наша редакция оказывает с высоким качеством. Это понятие включает и достоверные источники, и подготовку каждого номера газеты, и печать издания, и его распространение, и многое другое.
– А что именно оценивала экспертная комиссия?
– Читатель видит газету, за которой столько производственных процессов – участие в закупках, заключение договоров с поставщиками, эксплуатация транспорта, организация рабочих мест, охрана труда каждого сотрудника и т.д. Все не буду перечислять. Мы стараемся соблюдать действующие законы и стандарты, которые касаются областного государственного учреждения. Диплом лауреата «100 лучших товаров России» – это и оценка труда менеджмента нашего предприятия, и подтверждение высокого уровня профессионализма. Значит, мы все делаем правильно.
– Зачем потребовалось регистрировать Медиа-центр «Приангарье»? Это связано с расширением деятельности?
– Да, так и есть. Газета «Областная» выходит с 2006 года. Потом появился сайт ogirk.ru, который изначально больше представлял собой электронную версию печатного издания. Сегодня сайт – это самостоятельное СМИ, работающее в режиме информационного агентства. Помимо новостей публикуется видеоконтент, который мы сами создаем. Со временем появились свои аккаунты в социальных сетях. Еще одно наше подразделение – пресс-центр. Любое мероприятие, будь то пресс-конференция или круглый стол, сопровождает онлайн-трансляция. Такой опыт у нас появился во время пандемии, который в дальнейшем расширил наши возможности. Теперь газета «Областная» – одно из направлений деятельности. Решение о регистрации Медиа-центра «Приангарье» оказалось продиктовано самой жизнью.
– Медицентр – это понятие несколько шире, чем вы перечислили. Чем еще занимаетесь?
– Например, телевизионным вещанием. На данный момент те производственные мощности, что у нас есть, позволяют производить телевизионный контент, в числе которого ежедневная программа новостей «Сейчас. Главное» и телевизионная программа «Горизонт событий», которая также зарегистрирована как самостоятельное СМИ. Кроме того, этим летом у нас появилось большое подразделение, связанное с госпабликами. Еще одно направление нашей деятельности касается взаимодействия с районной и муниципальной прессой.
– Часто задают вопросы, зачем бюджетные деньги тратить на СМИ? В чем преимущество государственной прессы?
– Опыт последних лет показал, что информация – это очень эффективное средство манипуляции, которым пользуются наши оппоненты. Очень важно довести в полном объеме достоверную информацию о деятельности госорганов власти на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Вместе с тем государственные СМИ должны пропагандировать национальные ценности, показывать истории успеха людей, увлеченных своим делом, с которых молодежь может брать пример.