Роль детского движения в российской системе образования обсуждают на Всероссийской конференции в Москве

17.11.2023

Всероссийская конференция «История, теория и практика организации воспитательной работы с детьми и подростками» проходит в Москве на площадке Российской академии образования (РАО). Для региональных представителей детского движения и органов управления образованием организованы секции и круглые столы по истории, потенциалу и лучшим региональным практикам воспитательной работы. В центре научной дискуссии – Российское движение детей и молодежи «Движение Первых» как ключевой институт общественно-государственного воспитания.

С приветственным словом к участникам обратилась Президент РАО Ольга Васильева. Она отметила, что сейчас, когда в России возрождается институт наставничества, особое внимание уделяется личностно-профессиональному развитию педагогов. Заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова отметила, что с появлением «Движения Первых» многие абитуриенты стали подходить к выбору вуза с учетом потенциала внеучебной деятельности. Спикеры также отметили, что деятельность детского движения актуальна для государства и востребована с целью воспитания детей на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

От Иркутской области в конференции принимает участие председатель регионального отделения Российского движения детей и молодежи «Движения Первых» Сергей Перфильев.

– «Движение Первых» действует чуть больше года, но за это время достигло немалых результатов. Один из важнейших итогов – объединение вокруг нового института воспитания ученых, педагогов и родителей. Наша главная задача – восстанавливать и укреплять связи между всеми, кто задействован в вопросах воспитания молодежи, чтобы на базе единой программы создавать полноценное пространство для развития детей, – поделился Сергей Перфильев.

Сергей Перфильев рассказал об акциях, которые запустило «Движение Первых», о развитии системы социально значимых и коллективных дел в первичных организациях в Иркутской области, и отметил, что представители движения на местах взаимодействуют с классными руководителями, советниками директоров по воспитанию, руководителями образовательных организаций, а также находят поддержку у детей и родителей.