Лучшие практики для подготовки кадров в Иркутской области представили на выставке-форуме «Россия»
Достижения и эффективные решения Иркутской области по формированию кадровой политики при взаимодействии образования и бизнеса, а также перспективы экономического и инвестиционного потенциала региона представили на Международной выставке-форуме «Россия». Об этом 17 ноября 2023 года сообщила пресс-служба регионального правительства.
В День региона состоялась кейс-сессия «Иркутская область – синергия образования и бизнеса». Спикером мероприятия выступил губернатор Игорь Кобзев вместе с представителями руководства ведущих индустриальных компаний региона. Организаторы – министерство образования Иркутской области совместно с Российским обществом «Знание».
Открывая мероприятие, Игорь Кобзев отметил, что в послании областному парламенту он назвал приоритетной задачей на этот год – взаимодействие образовательной системы региона по подготовке кадров с предприятиями в соответствии с прогнозом кадровой потребности организаций на предстоящие 12 лет. Промышленный потенциал Приангарья образуют более 4 тысяч предприятий. При этом научно-образовательный потенциал области представляют 16 научных институтов, международный научно-образовательный центр «Байкал», 22 образовательные организации высшего образования, 79 профессиональных образовательных организаций, 876 общеобразовательных организаций.
– Это мощный ресурс подготовки кадров для экономики региона, нам важно правильно им распорядиться, используя наиболее продуктивный опыт взаимодействия бизнеса и образования. Правительство региона ведет работу по составлению прогноза кадровой потребности. Напомню, что со следующего года эта работа будет детализирована с учетом задач, которые ставит президент Владимир Владимирович Путин, – подчеркнул Игорь Кобзев.
По поручению президента со следующего года в стране будет формироваться пятилетний прогноз потребности в кадрах на уровне всей экономики. Нужно создать удобный механизм, позволяющий составлять такой прогноз в разрезе конкретных регионов, отраслей и профессий, учитывая нацпроекты, инфраструктурные программы, перспективные планы развития городов, планы госкорпораций и частных компаний. Первый такой прогноз должны подготовить уже в следующем году и на его основе будут рассчитываться параметры подготовки кадров со средним и высшим профобразованием.
В одном из направлений кейс-сессии были представлены эффективные практики бизнеса и образования на примере успешного старта в федеральном проекте «Профессионалитет» Иркутского энергетического колледжа, который включился в этот проект с сентября 2023 года, приняв на обучение по обновленным программам порядка 600 человек. Директор колледжа Наталья Полубенцева и представитель партнера-работодателя – заместитель генерального директора по управлению персоналом En+ Group Наталья Альбрехт презентовали опыт продуктивного взаимодействия профессиональной организации и компании. В качестве экспертов по вопросу выступили ректор ИРНИТУ Михаил Корняков и директор средней школы № 21 г. Иркутска Ирина Кузнецова.
Второе направление, представленное участниками кейс-сессии, затронуло создание и развитие образовательной траектории «школа-колледж/вуз-рабочее место» на примере сотрудничества Иркутской нефтяной компании со школами и вузами региона по формированию кадрового потенциала региона в сфере нефтегазового дела. Глава компании Марина Седых представила опыт предприятия, а экспертное мнение, подтверждающее востребованность и взаимовыгодный характер такого взаимодействия, высказали ректор ИГУ Александр Шмидт и директор лицея № 1 г. Усолье-Сибирское Вероника Нечаева.
Справка:
В Иркутской области в 2022-2023 годах создано 12 кластеров по федеральному проекту «Профессионалитет» в отраслях: сельское хозяйство, топливно-энергетический комплекс, металлургия, педагогика, туризм и сфера услуг, правоохранительная сфера и управление, клиническая и профилактическая медицина. Действует 311 профильных классов, в том числе «Инженерные классы», «ИНК-классы», «Газпром-классы», «Роснефть-классы», «Бизнес-классы», «Менделеевские классы» и другие.