Соглашение о социальном партнерстве планируется подписать между ПАО «Яковлев», ПАО «ОАК», Правительством региона и Иркутском

21.12.2023

Соглашение о социальном партнерстве планируется подписать между ПАО «Яковлев», ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», Правительством региона и Иркутском. Подписать документ планируется в первом квартале 2024 года. Это предложение обсуждалось в рамках межведомственного оперативного штаба по вопросу комплексного развития территории Иркутска для реализации инвестиционного проекта по серийному производству пассажирского самолета МС-21 с участием Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева и генерального директора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского.  Стороны отметили, что в соглашении планируется закрепить социальные направления, которые возьмёт на себя Иркутский авиационный завод по отношению к своим работникам, и обязательства областного центра и Правительства региона, касающиеся развития социальной инфраструктуры в Иркутске-2.

– Иркутский авиационный завод – это не просто одно из крупнейших предприятий области, которое производит боевые самолеты Су-30 и учебно-боевые Як-130, но и масштабный проект по строительству пассажирского лайнера МС-21. Тему и решения, принимаемые по вопросу комплексного развития территории Иркутска для реализации инвестиционного проекта по серийному производству МС-21, держу под личным контролем. Межведомственный оперативный штаб, который сформирован и действует по моему поручению ведёт работу по направлениям, связанным с кадровым обеспечением авиационного завода, жилищными вопросами работников предприятия, транспортной доступностью, жилищно-коммунальным хозяйством, образованием и здравоохранением, – сказал Игорь Кобзев.

– Первостепенная задача, которую ставим мы, – это привлечение и закрепление кадров на авиационном заводе. Для этого необходимо решить вопросы, связанные с жильем. Рассматриваем собственную жилищную программу, а также работаем над приведением в порядок материальной базы наших общежитий. Также один из ключевых факторов – это увеличение уровня заработной платы. Именно поэтому с 1 ноября этого года мы провели на Иркутском авиазаводе внеочередную индексацию на 10%, а уже в апреле 2024 года завод ждет плановая индексация на величину годовой инфляции. Продолжим совместно с областью работать по этим и другим актуальным вопросам, чтобы обеспечить завод квалифицированными специалистами, – отметил Андрей Богинский.

Участники штаба рассмотрели вопросы, связанные с транспортной доступностью района Иркутск-2. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области организовало научно-исследовательскую разработку математической модели транспортной системы района. Администрация города с учетом выработанных предложений будет принимать решения об изменении маршрутов, корректировке расписаний, открытии дополнительных путей регулярных перевозок.

Мэр Иркутска Руслан Болотов сообщил, что откорректировано расписание маршрута № 57 «Авиазавод – Областная больница» на 42 минуты раньше (с 6.08) с учетом времени начала смены на авиазаводе.

– Запланировано увеличение количества автобусов, действующих на маршруте № 57, на две единицы большого класса вместимостью 100 человек. Всего это направление будут обслуживать четыре автобуса большого класса. Кроме того, в начале следующего года мы запланировали увеличение количества автобусов большой вместимости, действующих на маршруте № 28р «Ц. Рынок – Авиазавод» также на две единицы. Всего по маршруту будут ходить 12 таких машин. Хочу отметить, что увеличение регулярных рейсов стало возможным благодаря поддержке Губернатора по приобретению 82 единиц новых автобусов, – прокомментировал Руслан Болотов.

Также глава города добавил, что совместно с заводом прорабатывается вопрос организации дополнительных парковочных мест для сотрудников.  Обустройство их будет вестись в три этапа. В 2024 году запланировано обустройство двух парковок с расчетной мощностью 435 машиномест.

Отдельно участники штаба остановились на вопросе обеспечения текущей и перспективной кадровой потребности Иркутского авиационного завода. Работа в этом направлении ведётся в рамках сформированного пятилетнего плана, согласно которому источником новых кадров являются выпускники образовательных организаций, ищущие работу при содействии органов занятости населения граждане и те, кто прошел специальное профобучение. Министр труда и занятости Иркутской области Кирилл Клоков доложил, что в ближайшее время будут сведены итоги этого направления работы за 2023 год и обозначены совместные с предприятием шаги по реализации дорожной карты на 2024-й.

Также рассмотрены планы по развитию образовательной инфраструктуры, в частности перспективы по строительству новых объектов. Детали планируется обозначить в рамках будущего партнёрского соглашения.