В Иркутске реализуют мероприятия по привлечению кадров на авиационный завод
Соглашение о сотрудничестве планируют подписать ПАО «Яковлев», ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», правительство Иркутской области и Иркутск. Подписание запланировано на первый квартал 2024 года. Об этом 21 декабря 2023 года сообщает региональное правительство.
Стороны планируют реализовать инвестиционный проект по серийному производству пассажирского самолета МС-21. В соглашении планируется закрепить социальные направления, которые возьмёт на себя Иркутский авиационный завод по отношению к своим работникам, и обязательства Иркутска и правительства региона, касающиеся развития социальной инфраструктуры в Иркутске-2.
– Иркутский авиационный завод – это не просто одно из крупнейших предприятий области, которое производит боевые самолеты Су-30 и учебно-боевые Як-130, но и масштабный проект по строительству пассажирского лайнера МС-21. Тему и решения, принимаемые по вопросу комплексного развития территории Иркутска для реализации инвестиционного проекта по серийному производству МС-21, держу под личным контролем. Межведомственный оперативный штаб, который сформирован и действует по моему поручению ведёт работу по направлениям, связанным с кадровым обеспечением авиационного завода, жилищными вопросами работников предприятия, транспортной доступностью, жилищно-коммунальным хозяйством, образованием и здравоохранением, – сказал губернатор Игорь Кобзев.
– Первостепенная задача, которую ставим мы, – это привлечение и закрепление кадров на авиационном заводе. Для этого необходимо решить вопросы, связанные с жильем. Рассматриваем собственную жилищную программу, а также работаем над приведением в порядок материальной базы наших общежитий. Также один из ключевых факторов – это увеличение уровня заработной платы. Именно поэтому с 1 ноября этого года мы провели на Иркутском авиазаводе внеочередную индексацию на 10%, а уже в апреле 2024 года завод ждет плановая индексация на величину годовой инфляции. Продолжим совместно с областью работать по этим и другим актуальным вопросам, чтобы обеспечить завод квалифицированными специалистами, – отметил гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.
Участники штаба рассмотрели вопросы, связанные с транспортной доступностью района Иркутск-2. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области организовало научно-исследовательскую разработку математической модели транспортной системы района. Администрация города будет принимать решения об изменении маршрутов, корректировке расписаний, открытии дополнительных путей регулярных перевозок.
Откорректировано расписание маршрута № 57 «Авиазавод – Областная больница» на 42 минуты раньше (с 6:08) с учетом времени начала смены на авиазаводе.
– Запланировано увеличение количества автобусов, действующих на маршруте № 57, на две единицы большого класса вместимостью 100 человек. Всего это направление будут обслуживать четыре автобуса большого класса. Кроме того, в начале следующего года мы запланировали увеличение количества автобусов большой вместимости, действующих на маршруте № 28р «Ц. Рынок – Авиазавод» также на две единицы. Всего по маршруту будут ходить 12 таких машин. Хочу отметить, что увеличение регулярных рейсов стало возможным благодаря поддержке губернатора по приобретению 82 единиц новых автобусов, – прокомментировал мэр Иркутска Руслан Болотов.
Прорабатывается вопрос организации дополнительных парковочных мест для сотрудников. Обустройство их будет вестись в три этапа. В 2024 году запланировано обустройство двух парковок с расчетной мощностью 435 машиномест.
Отдельно участники штаба остановились на вопросе обеспечения текущей и перспективной кадровой потребности Иркутского авиационного завода. Работа в этом направлении ведётся по плану, согласно которому источником новых кадров являются выпускники образовательных организаций, ищущие работу при содействии органов занятости населения граждане и те, кто прошел специальное профобучение. В ближайшее время будут сведены итоги 2023 года и обозначены совместные с предприятием шаги по реализации дорожной карты на 2024-й.
Также рассмотрены планы по развитию образовательной инфраструктуры, в частности перспективы по строительству новых объектов. Детали планируется обозначить в соглашении.