Приехал казак на побывку домой

Возраст для защиты родины – не преграда, уверены казаки Валерий Соснин и Анатолий Забрутский, отправившиеся в зону СВО добровольцами. Спустя полгода службы мужчины получили небольшой отпуск, после которого вновь возвращаются на передовую.

 

Краткий отдых и снова в бой

С Анатолием Забрутским или, как его зовут боевые товарищи, Дедом, мы уже встречались. Тогда казаки Иркутского ВКО уезжали в учебный центр для боевого слаживания, мы немного пообщались перед отправкой поезда и узнали, что Анатолий Терентьевич на СВО отправляется с сыном.

Сейчас сын находится в госпитале, получил осколок в малую берцовую кость, – рассказывает казак. – Вчера только созванивались. Как только снимут швы – обратно «на передок». А я недавно с Ольхона приехал – там такая тишь, красота…

К разговору подключается Валерий Евгеньевич, Вес (позывной бойца сложился из его инициалов).

Дед и Вес познакомились в поезде, а сдружила их передовая.

Мы хотели как можно быстрее попасть на линию фронта – иначе зачем ехали-то? Но опять-же, мужчин «60+» берут не везде. Мы попросились в «Пятнашку» – штурмовой интернациональный отряд, который организованный на территории Донецкой области в 2014 году, – говорит Валерий Соснин.

«Пятнашка» – потому что костяк подразделения составляли выходцы из бывших союзных республик, в их активе серьезные бои за аэропорт Донецка, Углегорск и Марьинку.

С мая Дед и Вес в составе интернациональной «Пятнашки» отправились на передовую – северо-запад Авдеевки.

На передовой я встречал лишь троих своего возраста. В «Пятнашку» брали всех, мы ведь не за спинами приехали отсиживаться. Если я могу спокойно передвигаться с 50 килограммами за плечами, или отжаться 50 раз в броннике, то почему бы и нет? Была даже мысль организовать спортивный зал, бойцов тренировать, но ситуация осложнилась, начались ракетные удары, – рассказывает Анатолий Забрутский.

 

Пример молодым

Когда началась подготовка казаков Иркутского ВКО для отправки на спецоперацию, Анатолий Забрутский, ветеран МВД, отдыхал в ведомственном санатории. Вернувшись, узнал, что и сын планирует отправиться «за ленточку».

Однажды по телевизору смотрел интервью с Черкесом из «Пятнашки», которому тогда 73 года уже было. Подумал, что он старше меня и там, а я здесь? Так что санаторную комнату вскоре променял на блиндаж, но был этим полностью удовлетворен. Мы показываем пример молодым.

Как отмечают наши собеседники, на передовой позиционные бои идут сутками, и каждый момент может стать последним. Теперь второй день рождения Валерия Евгеньевича 10 июня, когда отряд попал под обстрел из автоматических гранатометов. В тот день Вес получил ранение в плечо. На восстановление ушла пара месяцев.

Таких раненых очень много. Рука ведь не нога, сам дошел до блиндажа, там перевязали по-быстрому. Рюкзак отдал товарищу. Меня погрузили в «буханку» и повезли в Донецк. Сделали операцию, но осколок так и ношу в плече, – рассказывает Вес.

Есть на передовой и место счастливой случайности: в этот же момент, когда Вес получил ранение, Анатолий Забрутский оступился и упал. Как оказалось, вовремя: над головой просвистели гранаты.

А вот мой сын попал под дрон, – говорит Дед. – Мне повезло, кто-то видимо, молится. От меня снаряды взрывались, бывало, в 20 метрах. Приглушило, конечно, но осколки, бетон, булыжники – мимо. С меня только кепку сдуло.

Даже в отпуске Дед и Вес следят за информацией, поступающей с передовой. Уже в начале года они присоединятся к боевым товарищам.

Конечно, мы там насмотрелись многого, и кое-что в нас все равно изменится, – говорит Анатолий Забрутский. – Считается, что добровольцы – самая мотивированная часть бойцов, и основная мотивация – право защищать свое Отечество.