B2B продажи и их особенности
Реклама. ООО «Центр Промышленных Закупок», https://industrial.market/
ИНН 3528136252
Система B2B – это современная бизнес-модель, в которой одна компания продает услуги или товары другому юридическому лицу. Если фирма что-то предлагает корпоративным клиентам или приобретает у поставщиков, говорят о территории Business-to-Business. Главное место для взаимодействия участников рынка – b2b продажи маркетплейс. Он представляет собой интернет-площадку, где осуществляются оптовые закупки сырья, оборудования, стройматериалов.
Особенности B2B продаж
Чтобы разобраться, чем B2B-продажи отличаются от других направлений, рассмотрим их главные особенности:
- Покупатели в B2B относятся к категории профессионалов, которым не нужно рассказывать о преимуществах товара. Для продажи нужно только разместить продукцию на маркетплейсе, например – на https://industrial.market/, и получать заказы.
- Размеры целевой аудитории на рынке eCommerce меньше, чем в B2C. Компании не могут привлекать много новых клиентов, поэтому от них требуется работать на долгосрочное сотрудничество.
- Клиенты нуждаются в эксклюзивных условиях. Каждому предоставляются персонализированные цены, ассортимент, способы оплаты и отгрузки товара, а это составляет операционные расходы поставщика.
- На продукцию действуют разные способы расчета. Оплату могут разбивать на части, делать отложенной, иногда – проводить в иностранной валюте.
В чем преимущества платформ eCommerce
Маркетплейсы, которые применяются в B2B продажах, отличаются более сложной структурой, чем розничные интернет-магазины. Однако с их помощью пользователи могут оценить плюсы электронной коммерции. Продавать или покупать товары онлайн теперь еще легче, чем в телефонном режиме. Преимущества площадок:
- оптимизация закупок для компаний и корпораций;
- продуманный документооборот с автоматическим формированием контрактов и накладных при совершении заказа;
- сокращение времени поставок, гарантия соблюдения сроков;
- наличие инструментов аналитики, посредством которых можно оценивать эффект от продаж и контролировать ассортимент;
- безопасность совершения сделок, тщательная проверка продавцов при регистрации;
- полноценные рейтинги поставщиков и покупателей;
- расширение клиентской базы;
- предоставление пользователям комфортных коммуникативных инструментов – онлайн-чатов, видеосвязи и др.
Переоценить значение B2B продаж в деловом мире невозможно. На них строится большинство цепочек поставок, которые обеспечивают работу предприятиях всех отраслей.